Хрипкова Наталья Васильевна
Конспект НОД познавательное развитие «Лунтик-художник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
познавательное развитие
«Лунтик-художник»
во второй младшей группе «Пчёлки»
Воспитатель
Хрипкова Н. В.
Шахунья.
Цель. Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы
Задачи.
Образовательные
Публикация «Конспект НОД познавательное развитие „Лунтик-художник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько.
Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.
Развивающие
Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия
Развивать слуховое восприятие.
Развивать связанную речь.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Словарная работа
Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг и т. д., умение оперировать словами
больше — меньше, столько — сколько, высокий — низкий, выше — ниже.
Предварительная работа с детьми
Обращать внимание детей на форму предметов при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья»
Материал
Демонстрационный. Игрушка Лунтик, картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета;
Раздаточный. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).
Ход НОД
1. Организационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик.)
Звучит музыка. Входит Лунтик.
Лунтик :
Я -веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел к вам домой.
Бегаю, резвлюсь,
Все время веселюсь.
Дарю радость всем вокруг.
Я ваш — самый лучший друг!
Лунтик : —Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
- Здравствуй, Лунтик. Ребята, а кто такой Лунтик? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости.)
- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Лунтик. – Я очень люблю рисовать и принёс вам свои рисунки.
3. Игра «Исправь ошибку художника»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника
- Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.) Давайте поможем художнику.
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает:
- Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? - Чего больше — снеговиков или морковок? Чего меньше — морковок или снеговиков? Как сделать, чтобы их стало поровну?
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.
Воспитатель. - Теперь у каждого снеговика есть морковка?
— Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?
4. Физкультминутка «Кузнечики»
Лунтик. - Спасибо. Давайте поиграем!
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
5. Игра «Каждому по варежке»
Воспитатель. – Ребята, отгадайте загадку:
Есть у нас пятё рка братьев:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
- Кто эти братья, что за пальто им нужно? (пальцы и варежка)
Лунтик. - А я вам всем принёс варежки, только они нарисованные.
У каждого ребенка — карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.
Воспитатель. - Лунтик нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках. Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Лунтик опять напутал. Какую ошибку допустил художник? Чего больше — варежек или снежинок? Чего меньше — снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку Лунтика?
Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.
Воспитатель. - Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку Лунтика? (Ответы детей)
Лунтик. - Спасибо за помощь. Я буду внимательнее в следующий раз. А сейчас мне пора, меня ждут Мила и Кузя. До свидания!
6. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».
У детей по 2 пирамидки разной высоты.
Воспитатель. – Ребята, давайте сравним пирамидки по высоте знакомыми способами. Покажите высокую (низкую) пирамидку.
7. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: - Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? А что понравилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.