Валентина Воронова
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области
«Познавательное развитие» во 2 младшей группе
Тема : «Большая стирка»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Задачи :
1. Закрепить представление об основных цветах и геометрических фигурах. Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Большая стирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Совершенствовать умение аккуратно приклеивать фигуру по контуру. Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
3. Развивать внимание, восприятие. Образовательная область «Познавательное развитие»
4. Воспитывать доброе отношение к сверстникам, взрослым. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
5. Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом. Образовательная область «Физическое развитие»
Методы и приемы :
Практические – выполнение задания, приклеивание геометрических фигур по контуру;
Словесные – вопросы, ответы;
Наглядные – рассматривание фигурок платьев, прослушивание музыки;
Игровые –сюрпризный момент, ситуация.
Материалы и оборудование: игрушка Маша; заготовки для игры: стиральные машины из картона 4х цветов по одной на каждого ребенка, фигурки платьев из цветной бумаги по 4 на каждого ребенка; фигурки платьев из картона 4х цветов, наборы пуговиц из картона; заготовки-фартуки из белой бумаги, цветные карандаши; магнитофон.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка
Игровая Игровая ситуация, дидактическая игра
Познавательно-исследовательская Закрепление цвета и формы
Коммуникативная Активизация словаря, беседа, вопросы
Музыкальная Слушание музыкальных фрагментов
Изобразительная Выполнение аппликации, раскрашивание карандашами
Ход ООД:
Организационный момент: воспитатель включает музыку из мультфильма «Маша и медведь», показывает куклу Машу.
- Ребята, посмотрите, к нам пришла Маша, она плачет. Маша рассказала мне, что очень торопилась на новогодний утренник, упала и испачкалась. Теперь ей не в чем идти на праздник. Ребята, а как вы думаете, чем помочь Маше? Что нужно сделать с ее одеждой?
- Постирать.
- Правильно постирать, а как можно ее постирать?
- В тазике, в стиральной машинке.
-Да, ребята, правильно, можно постирать разными способами. И сейчас мы постираем Машину одежду в стиральных машинах.
Садитесь на стульчики, а я расскажу, как мы это сделаем.
А стирать мы будем в необычных машинках, каждая имеет свой цвет. А чтобы наши платья не полиняли, нужно разложить их в машинки по цвету. Какого цвета машинка, такое платье там можно постирать.
Дети выполняют задание.
-А пока наши машинки стирают (включает звук стирающей машины, мы с вами разомнем наши ручки. Проводит пальчиковую гимнастику:
У меня большая стирка! (изображают руками таз)
Мне бельё стирать не лень, (выполняют характерные движения руками)
Я в корытце лью водицу (показывают ладошками, что льют воду)
И стираю целый день! (выполняют характерные движения руками)
В мыльной пене, в мыльной пене (мнут кулачками в «тазике»)
Станет чистым всё бельё! (стряхивают руки)
Постираю и поглажу даже платьице своё. (гладят ладоши одну о другую)
-А сейчас я развешу ваши платья на веревку и заодно проверю, правильно ли вы их постирали? Так у Никиты красная машинка и платье красное, правильно. Ой а у Даши платье не постиралось. Почему? Да, потому что она положила в желтую машинку зеленое платье. А какое надо было положить?
- Желтое.
Воспитатель развешивает платья на веревку, которая лежит на столе и незаметно достает заготовки платьев из картона, развешенные на веревке и закрепленные прищепками. На платьях не нарисованы пуговицы треугольной, квадратной и круглой формы, пуговицы не закрашены.
- Ребята, посмотрите, платья высохли и что-то с ними не так? Пуговицы оторвались! Давайте пришьем пуговки на место. У вас на тарелочках лежат разные пуговицы, но вы должны выбрать только свои.
Дети приклеивают пуговицы нужного цвета и формы.
-Вот теперь у нас получились красивые платья и чистые. Посмотрите, как довольна Маша! Она предлагает вам поиграть.
Проводит физминутку. Дети встают в круг.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Дети садятся на места.
- Ребята, а давайте украсим наши платья фартуками, чтоб Маша снова не испачкалась. Доставайте фартуки и раскрашивайте их так, как вам захочется. А я включу вам музыку, чтоб веселее работалось.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Дети выполняют задание.
Молодцы, справились. Посмотрите, сколько красивых и чистых платьев теперь у Маши. Она может сходить не только на Новогодний утренник, но и на день рождения и просто в гости. Давайте отпустим Машеньку, она спешит на утренник, говорит вам спасибо, и прощается. До свидания, Маша.
А за то, что вы так старались и выполнили все задания, можете потанцевать под веселую песню.
Звучит музыка из мультфильма, дети танцуют.