Наталья Просоедова
Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о временах года, уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закреплять умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к окну.
-Ребята, вы когда сегодня шли в детский сад, не замерзли (Замерзли).
-Какой сегодня был ветер? (Сильный, холодный, морозный, пронизывающий).
- А снег какой вы видели? (Белый, холодный, блестящий, хрустящий).
-А вы слышали, как снег хрустит (Да).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие „Чудесные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
-А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная, снежная, морозная зима. А чтобы вы не забыли, что наступила зима, я напишу слово»Зима» на доске.
(Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картина-пейзаж.)
-Ребята. Посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете, какое здесь время года (Зима).
(Солнышко светит).
-А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.
(Елочки зеленые).
- А елочки круглый год зеленые.
-Непонятная у нас картина, нельзя угадать, какое это время года.
-Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму? (Ответы детей.).
- А чего же нам не хватает? (Снега).
-Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом.
- Посмотрите, какой у меня ледяной поднос. Здесь целый сугроб снега (показывает детям металлический поднос со снежинками.)
-Ребята. А вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).
(Каждый ребенок обосновывает свой ответ).
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
- Какая снежинка (Легкая).
- Как вы догадались? (Потрогали снежинку).
- Ребята. А вы любите свою снежинку? (Любим).
- А как вы почувствовали, что ее любите?. Посмотрите на схему.
- Молодцы!
- Ребята. А теперь приклейте ее на картину в том месте, где вашей снежинке больше всего понравится. (Дети приклеивают свои снежинки по всей картине.).
- Помогите снежинкам приклеиться. (Дети приклеивают снежинки).
- На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки…
- Как тихо падают снежинки. Одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.
Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (Дети называют одежду).
- Молодцы, много одежды, поэтому и не замерзли сегодня. Давайте покажем, как мы умеем одеваться.
Физкультминутка. (Дети показывают, имитируют, как одевают одежду.).
- И деревьям не страшен мороз, и детям не холодно.
- А теперь одевайтесь все на прогулку, будем ловить живые снежинки.