Людмила Васильева
Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасение принцессы страны Математики»
Цель: Учить воспроизводить количество предметов по названному числу.
Закрепить знания о составе числа 7. Продолжаем учить детей ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать чувство коллективизма.
Словарная работа:
Материал и оборудование: карточки с испытаниями, цифры, счетные палочки, клубок ниток, лабиринт (несколько путей ведут к приведениям которые находятся за дверью, а если верно проследовать инструкции то попадешь к принцессе, письмо, «стрелочки», мольберт, карандаши.
Предварительная работа: заучивание физ. минуток – на других занятиях.
Публикация «Познавательное развитие, ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
Перед входом в группу получаем письмо, в котором говорится о том, что надо спасти принцессу страны Математики, её похитила Баба – Яга, и закрыла её в страшном лабиринте. Но чтоб её спасти, необходимо справится с испытаниями. Так как страна Математики, то и задания будут связанны с математикой. Чтоб начать испытания нам необходимо туда пройти по волшебной тропинке, дорогу в страну покажет волшебный клубок. Идем по ниточке, под музыку, приходим в страну Математики.
Первое испытание:
Отгадайте вы мои загадки и только тогда вы сможете пройти дальше:
1. Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста
Задрав свой нос до потолка
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у него одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица,
А всего лишь … (Единица)
2. Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком перса
Появилась цифра… (Два)
3. Эта цифра просто чудо.
У неё родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У неё сестра - близнец. (Тройка)
4. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно – все ей рады. (Четверка)
5. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка – озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы …. (пятерки)
Отгадали все загадки мы и теперь можем отправляться дальше, к следующим испытаниям. Его нам указывает стрелочка на полу.
Второе испытание:
Находим его на столах. Садимся на места, проводим пальчиковую гимнастику все вместе.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Я умею рисовать
На листе, и на холсте,
На свету и в темноте.
(выполняем все действия под слова текста)
Сели ровненько и теперь мы можем приступить к выполнению второго задания.
На столе лежат карточки с задачами, в которых надо дорисовать кружочки, чтоб в итоге вышло их 7. Когда выполнит первый ребенок, то по его ответам остальные сверяют ответы. Отправляемся дальше. Его нам указывает стрелка.
Третье испытание:
На столе, стоят в ряд цифры, возле каждой цифры необходимо выложить счетные палочки (проводится с 5-6 детьми).
Правильно мы выполнили это задание. Теперь можно и отдохнуть, проводим разминку (проводит ребенок группы)
Физ. минутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге - ге! Нагнулись ниже.
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Закончили мы с разминкой и идем от стрелочки к четвертому испытанию.
Четвертое испытание:
Его мы находим на ковре.
На ковре лежит лист с буквами и цифрами, на котором необходимо обвести цифр 7 круг.
Проверяем, все ли цифры мы нашли. После чего отправляемся дальше.
Пятое испытание:
Расположено на мольберте, рядом находим подсказку, как надо правильно пройти это испытание.
Лабиринт можно пройти только по словесным командам (вверх, вверх, вправо, вверх, влево). В конце мы попадаем в темницу к принцессе, чем и освобождаем её.
Найдя и освободив принцессу, мы отправляемся в группу. В группе мы вспоминаем о путешествии. Что больше всего запомнилось? Какое испытание больше понравилось?