Наталья Менщикова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе VI вида
«И пришла к нам в гости сказка!»
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков у детей с ОВЗ ориентирования на листе бумаги;
2. Закреплять количественный счёт в пределах 4;
3. Упражнять детей в составлении предмета из геометрических фигур;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4. Создавать условия для закрепления понятий о величине: длинный, короткий;
5. Продолжать развивать у детей с ОВЗ зрительное восприятие, речевую активность, навык самоконтроля, мелкую моторику;
Предварительная работа: чтение сказки «Репка».
Индивидуальная работа: дети с легкой степенью ДЦП – собирают бусы индивидуально; дети с белее тяжелой степенью ДЦП – собирают бусы в парах;
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Репка», цветные платки, геометрические фигуры, веревочка, карточки с изображением щенков, косточки, рыбки разного размера, 2 корзинки.
Словарная работа: длинный, короткий.
Ход ОД.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Как она называется?
Дети: «Репка».
Основная часть.
Воспитатель. Тогда, сказка начинается.
Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая. Какая репка выросла?
Дети: Большая.
На экране появляются репки (маленькая, средняя, большая). Выбираем самую большую репку, садим её в импровизированную грядку.
Воспитатель. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Бабка. Подожди, дед, вот найду свой платок, и тогда приду к тебе на помощь.
Воспитатель. Бабушка, а как выглядит твой платок?
Бабка. Мой платок – квадратный, в середине – красный цветок, а по углам – зеленые листочки, сам платок – зеленого цвета.
Детям предлагаются разные варианты платков, сделанных из цветной бумаги, нужно найти платок по описанию.
Бабка. Спасибо, ребята, помогли мой платок найти, и я помогу деду.
Воспитатель. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Внучка. Подожди бабка, я пока гуляла, свои бусы рассыпала, сейчас соберу и приду.
Воспитатель. Ребята, поможем внучке собрать бусы?
Детям предлагается образец и лента с геометрическими фигурами. Необходимо собрать бусы по образцу.
Внучка. Спасибо, ребята, я теперь самая красивая, побегу, помогу бабке с дедкой репку тянуть.
Воспитатель. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут -потянут, вытянуть не могут. Зовёт внучка жучку.
Жучка. Я с радостью помогу вам, но сначала вы покормите моих щенят.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть, и заодно покормить щенят.
Детям раздаются двух полосные карточки, на верхней полоске изображены щенки (от 1 до 4). Воспитатель говорит: «Наши щенки хотят косточек, надо их покормить». Дети считают и раскладывают косточки под каждым щенком, проговаривая сколько он положил косточек, скольким щенкам.
Жучка. Спасибо, ребята, вы помогли мне, и я вам помогу.
Воспитатель. Жучка за внучку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Зовёт жучка кошку.
Кошка. Ой, ребята, наловила я рыбки и не могу разложить по корзинкам: в большую корзинку – длинные рыбки, в маленькую корзинку – короткие рыбки. Помогите мне, пожалуйста, и тогда я приду к вам на помощь.
Дети раскладывают рыб по корзинкам.
Кошка благодарит детей и помогает тянуть репку. Ничего не получается.
Воспитатель. Позвала кошка мышку.
Мышка. Я бы помогла вам, только пробегала в поисках зернышек весь день, и даже не знаю какое сейчас время суток. Помогите мне определить время суток.
Дети. Конечно, поможем.
Воспитатель.
Дети просыпаются,
Быстро умываются.
В детский садик собираются.
Делают всё по порядку,
Занимаются зарядкой.
Завтракают и играют.
- Когда это бывает? (Утром)
Гуляем и играем,
За погодой наблюдаем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
- Когда это бывает? (Днём)
Солнышко садится,
Всех зовёт угомониться.
Мы пойдем домой,
Смотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши».
- Когда это бывает? (Вечером)
Дети спят в кроватке,
Снятся сны им, сладки — сладки.
Звё зды светят нам в тиши:
«Спите крепко, малыши».
- Когда это бывает? (Ночью)
Мышка. Спасибо вам ребята.
Мышка хватается за кошку и все вместе вытягивают репку.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, помогли нашим сказочным героям вытащить репку. Попрощаемся с нашей сказкой и будем ждать ее снова к нам в гости.