Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике»

Елена Владимировна Чирко
Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Путешествие по стране Математике»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель - обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные : - закрепить порядковый счет;

- систематизировать знания о составе чисел первого десятка;

– закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: „Путешествие по стране математике“» размещена в разделах

- закреплять умение решать логические задачи;

- упражнять в счете в пределах 10;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

- закреплять умение решать логические задачи;

-закрепить умение решать примеры на нахождение неизвестного числа;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги при решении графического диктанта.

Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные - воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материал : карта с заданиями на доске; конверт с письмом, карточки для индивидуального задания, линейки, маркер, цифры пять на клейкой бумаге,

Ход занятия.

1. Беседа.

Воспитатель: - Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем друг другу эти слова.

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель :-Посмотрите, что необычного появилось в нашей группе?

Дети: - карта!

Воспитатель:- К карте прикреплен конверт, давайте прочитаем его. «Ребята, добро пожаловать в страну математике. В этом году вы пойдете в первый класс. Если вы, пройдёте весь маршрут по карте, и выполните все задания, тот узнаете какие оценки вы будет получать в школе». Как вы думаете, сможете вы пройти этот маршрут?

Дети: Да сможем!

Воспитатель:1 задание. - Пройти по цифровой тропинке и вставить пропущенные цифры (дети по одному вписывают недостающие цифры)

Воспитатель 2 задание. - Посмотрите, на эти дома необходимо вставить нужные числа. (дети выполняют это задание индивидуально за столами, а затем по желанию один ребёнок вписывает цифры на карте)

Воспитатель: 3. задание. В дупле большого дуба сидит мудрая сова, с заданиями вас.

«Ё ж спросил ежа соседа: - Ты откуда, непоседа?

- Собирал грибы в лесу, шесть принес да пять несу.

Призадумался сосед, это много или нет?»

Дети: (6+5=11)

Воспитатель: Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел уж три конфеты внук.

Сколько же осталось штук?

Дети: (7-3=4)

Воспитатель: Бабушка ищет внуков,

а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки?

Дети: (3)

Воспитатель: Жили-были три девочки,

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?

Дети: Таня - высокая, Даша – низкая.

Воспитатель: Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Дети: 3

ФИЗМИНУТКА

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне крал сосиски,

В три - сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврикам катался.

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки.

В восемь хитро щурил глазки,

В девять ел и слушал сказки.

В десять шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать!

Воспитатель: Следующее задание. Сосчитай количество листочков, грибочков и снежинок и впиши в клеточки.

Дети: (6 листочков, 7 грибочков, 11 снежинок (записывают на карте по желанию)

Воспитатель :- Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, красный, синий и коричневый. А самый короткий, найти не может. Мы можем помочь кроту?

Дети: да!

Воспитатель: Что же нам для этого нужно?

Дети: Линейка.

(дети выполняют задание на карточках для индивидуального задания) - самый короткий синий ход)

Воспитатель:- Впиши в квадраты нужные числа.

(дети выполняют задание на карте по желанию)

Воспитатель: - Следующее задание - графический диктант, который вы будете выполнять на листочках за столами. (ребята работают в тетрадях под диктовку) - фигура елочки.

1 клетка направо, 2 клетки вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 2 клетки вниз,1 клетка влево, 1 клетка вверх,1 клетка налево, 2 клетки вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз,1 клетка направо,1 клетка вниз, 1 клетка направо,2 клетки вниз,1 клетка налево,1 клетка вверх, 1 клетка налево,1 клетка вверх, 1 клетка налево, 2 клетки вниз, 1 клетка направо,1 клетка вниз, 1 клетка направо,1 клетка вниз, 2 клетки направо,1 клетка вниз, 4 клетки налево, 2 клетки вниз, 1 клетка налево, 2 клетки вверх,4 клетки налево,1 клетка вверх, 2 клетки направо, 1 клетка вверх, 1 клетка направо, 1 клетка вверх,1 клетка направо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 направо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка направо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: -Найдите на карте ёлочку и посмотрите, что находится под ней. Дети: - Конверт с пятерками (цифры пять на клейкой бумаге)

Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, какие же оценки вы будете получать в школе?

Дети: Пятерки!

(Воспитатель прикрепляет цифру пять на одежду детей)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали?

Дети: По стране Математике.

Воспитатель: - Какое задание больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:- А что было для вас трудным?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Вы правильно выполнили все задания, и если в школе вы будете так же выполнять все задания, то будете учиться только на пятерки. Чего я вам очень желаю!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Тема:"Количественный и порядковый счет в пределах 10;пространственные отношения;знакомство с деньгами и их достоинством;моделирование предметов.

Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений). Тема:"Путешествие с Колобком". Возрастная.

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Чирко (УИ 364259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД