Елена Владимировна Чирко
Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие по стране Математике»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель - обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные : - закрепить порядковый счет;
- систематизировать знания о составе чисел первого десятка;
– закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: „Путешествие по стране математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять умение решать логические задачи;
- упражнять в счете в пределах 10;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
- закреплять умение решать логические задачи;
-закрепить умение решать примеры на нахождение неизвестного числа;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги при решении графического диктанта.
Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательные - воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Материал : карта с заданиями на доске; конверт с письмом, карточки для индивидуального задания, линейки, маркер, цифры пять на клейкой бумаге,
Ход занятия.
1. Беседа.
Воспитатель: - Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем друг другу эти слова.
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель :-Посмотрите, что необычного появилось в нашей группе?
Дети: - карта!
Воспитатель:- К карте прикреплен конверт, давайте прочитаем его. «Ребята, добро пожаловать в страну математике. В этом году вы пойдете в первый класс. Если вы, пройдёте весь маршрут по карте, и выполните все задания, тот узнаете какие оценки вы будет получать в школе». Как вы думаете, сможете вы пройти этот маршрут?
Дети: Да сможем!
Воспитатель:1 задание. - Пройти по цифровой тропинке и вставить пропущенные цифры (дети по одному вписывают недостающие цифры)
Воспитатель 2 задание. - Посмотрите, на эти дома необходимо вставить нужные числа. (дети выполняют это задание индивидуально за столами, а затем по желанию один ребёнок вписывает цифры на карте)
Воспитатель: 3. задание. В дупле большого дуба сидит мудрая сова, с заданиями вас.
«Ё ж спросил ежа соседа: - Ты откуда, непоседа?
- Собирал грибы в лесу, шесть принес да пять несу.
Призадумался сосед, это много или нет?»
Дети: (6+5=11)
Воспитатель: Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел уж три конфеты внук.
Сколько же осталось штук?
Дети: (7-3=4)
Воспитатель: Бабушка ищет внуков,
а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки?
Дети: (3)
Воспитатель: Жили-были три девочки,
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
Дети: Таня - высокая, Даша – низкая.
Воспитатель: Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Дети: 3
ФИЗМИНУТКА
Кот Антипка жил у нас
Он вставал с лежанки в час.
В два на кухне крал сосиски,
В три - сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврикам катался.
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки.
В восемь хитро щурил глазки,
В девять ел и слушал сказки.
В десять шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать!
Воспитатель: Следующее задание. Сосчитай количество листочков, грибочков и снежинок и впиши в клеточки.
Дети: (6 листочков, 7 грибочков, 11 снежинок (записывают на карте по желанию)
Воспитатель :- Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, красный, синий и коричневый. А самый короткий, найти не может. Мы можем помочь кроту?
Дети: да!
Воспитатель: Что же нам для этого нужно?
Дети: Линейка.
(дети выполняют задание на карточках для индивидуального задания) - самый короткий синий ход)
Воспитатель:- Впиши в квадраты нужные числа.
(дети выполняют задание на карте по желанию)
Воспитатель: - Следующее задание - графический диктант, который вы будете выполнять на листочках за столами. (ребята работают в тетрадях под диктовку) - фигура елочки.
1 клетка направо, 2 клетки вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 2 клетки вниз,1 клетка влево, 1 клетка вверх,1 клетка налево, 2 клетки вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз,1 клетка направо,1 клетка вниз, 1 клетка направо,2 клетки вниз,1 клетка налево,1 клетка вверх, 1 клетка налево,1 клетка вверх, 1 клетка налево, 2 клетки вниз, 1 клетка направо,1 клетка вниз, 1 клетка направо,1 клетка вниз, 2 клетки направо,1 клетка вниз, 4 клетки налево, 2 клетки вниз, 1 клетка налево, 2 клетки вверх,4 клетки налево,1 клетка вверх, 2 клетки направо, 1 клетка вверх, 1 клетка направо, 1 клетка вверх,1 клетка направо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 направо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка направо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: -Найдите на карте ёлочку и посмотрите, что находится под ней. Дети: - Конверт с пятерками (цифры пять на клейкой бумаге)
Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, какие же оценки вы будете получать в школе?
Дети: Пятерки!
(Воспитатель прикрепляет цифру пять на одежду детей)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали?
Дети: По стране Математике.
Воспитатель: - Какое задание больше всего понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:- А что было для вас трудным?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Вы правильно выполнили все задания, и если в школе вы будете так же выполнять все задания, то будете учиться только на пятерки. Чего я вам очень желаю!