МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе

Цурпалюк Татьяна Васильевна
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 61» г. Находка, Приморского края.

Тема: «Классификация. Развитие логического мышления»

Цель: Развитие умения выполнять классификацию по цвету и размеру и приобщать к умственной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1) закреплять знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости;

2) формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер);

3) учить определять и отражать в речи основания для группировки;

Публикация «Конспект НОД по образовательной деятельности „Познавательное развитие“ ФЭМП („Первые шаги в математику“) в старшей группе» размещена в разделах

4) учить решать головоломки, логические задачи, раскладывания фигуры разного цвета так, чтобы они не повторялись.

Развивающие:

1) развивать умение конструировать по образцу взрослого и самостоятельно;

2) развивать логическое мышление, умение кодировать и расшифровывать информацию о свойстве предметов с помощью знаков – символов;

3) тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;

4) развивать внимание, сосредоточенность, память, сообразительность, творчество, воображение.

Воспитывающие:

1) воспитывать умение выполнять действия в коллективе - парами, группами, по достижению общего результата;

2) воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим действиям.

Предварительная работа: чтение Николая Николаевича Носова «Живая шляпа», дидактические игры с математическим содержанием, решение головоломок и логических задач, чтение простейших схем, загадывание загадок.

Методические приёмы: художественное слово, ситуативные задачи, беседы, упражнение в дыхании, использование в наглядности, физминутка, решение проблемных ситуаций, расшифровка кодировок, сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Материалы: план группы с нарисованными следами; логическая игра «Не повторись», две коробки с условными обозначениями: «желтый», «маленький»; плоскостные мячи разного цвета, разного размера: большие, средние, маленькие и один маленький шар желтого цвета; четыре коробки; плоскостные логические фигуры; раздаточный материал; схемы: «красный», «круглый»; «маленький»; конверт; игрушка «Кот»; аудиозапись со спокойной музыкой.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня нам пришло письмо, но пока мы собирались на занятие, в нашей группе похозяйничал кот – плутишка и куда – то спрятал письмо. Что нам может помочь в поисках? (ответы детей). У меня есть карта, которая расскажет, где побывал кот. На плане нарисованы следы, которые ведут от двери к ковру, от ковра к рабочим столам, от рабочих столов к разноцветному столу, от разноцветного стола к зеркальному столику. Педагог вместе с детьми рассматривает план группы, определяет месторасположение предметов и установленный порядок (Приложение 1). Рассматривает куда сначала ведут следы кота (к ковру, где лежит логическая игра «Не повторись». Звучит аудиозапись.

Задание «Не повторись» (звучит аудиозапись).

Воспитатель. Посмотрите, я приготовила игру, но кот - плутишка разбросал все фигуры. Что можно сказать про такого кота? (ответы детей: игривый, непослушный, безобразник, невоспитанный, злой, шаловливый, совершает некрасивые поступки, дикий, рыжий, бездомный, сорви-голова, веселый, глупый).

И как мне быть теперь? (Дети предлагают помощь). Давайте попробуем разложить их таким образом, чтобы ни в ряду, ни в столбике, цвет фигурок не повторялся (Дети выполняют задание парами).

Воспитатель. Письмо мы с вами не нашли, значит рассмотрим карту дальше. Куда ведут следы кота – плутишки? Они ведут нас к рабочим столам.

Задание. Построим мосты из геометрических фигур.

Обратите внимание, кот и здесь похозяйничал. Разобрал все мосты. Давайте разделимся на 3 команды и будем строить.

1) 1 команда вместе со мной строит мост из цифр от 1 до 10 (Воспитатель ошибается. Проблемная ситуация. Дети решают как исправить).

2) 2 команда строит мост из геометрических фигур по заданной схеме: треугольники одного размера, но разного цвета).

3) 3 команда строит мост из геометрических фигур одного размера, но разной формы не повторяющиеся по цвету.

Воспитатель. Смогли мы найти письмо?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ребята, я, кажется, догадалась. Просто кот на нас обиделся за то, что мы не очень хорошо о нём говорили. Давайте, позовём его и назовём ласково (ответы детей: котенок, киска, кошечка, мурка, котик, катюня, кисуля, котя, кисонька, котеночек, котэ, котейко, котофей, котичка, коток). Не отзывается. Что будем делать дальше? (Ответы детей). Обратимся к нашей карте. Следы кота ведут от рабочих столов к разноцветному столу. Физминутка (дыхательная гимнастика).

Задание «Разложи мячи по коробочкам».

На столе коробочка с приклеенными карточками – символами.

Воспитатель. Сколько здесь мячиков? (Рассматривают вырезанные из цветного картона мячи разного цвета, размера). Необходимо навести порядок. Как мы это сделаем?

Дети. Разложим мячи в коробки.

Воспитатель. А чтобы было удобно, давайте разделимся на две команды: мальчики и девочки. Сначала мальчики выполняют задание. Внимательно посмотрите, какой на вашей коробочке символ и отберите все подходящие мячи. (Мальчики выполняют задание, а затем девочки). Теперь мальчики проверяют, правильно ли девочки выполнили задание (И наоборот).

Воспитатель. Какие мячи выбрали мальчики, и почему? (Ответы девочек). Какие мячи выбрали девочки, и почему? (ответы мальчиков). А желтый маленький мяч куда положим? Может быть в первую корзину?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему?

Дети. В первой корзине лежат все маленькие мячи.

Воспитатель. Можем ли мы положить желтый маленький мяч во вторую корзину?

Дети. Да

Воспитатель. Почему?

Дети. Во второй корзине лежат все желтые мячи.

Воспитатель. Значит, желтый маленький мяч можно положить и в первую корзину (показывает) и во вторую (показывает). Мяч и желтый и маленький. Нашли мы письмо?

Дети. Нет.

Воспитатель. Все еще обижается котик, не хочет выходить. Дети, я слышала, как вы рассказывали потешки и стихи с очень добрыми и нежными словами о котике, расскажите ребятам.

1) Киса, кисонька, коток, киса – серенький хвосток

Приди,киса, ночевать, приди Васеньку качать!

2) Плачет киска в коридоре

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

3) Котята на рассвете домой приходят сами.

Они, конечно, дети, но всё – таки с усами.

4) Котенок в калоше устроился спать!

Он думал калоша – для кошки кровать!

Мурлыкал, мурлыкал, потом перестал,

А хвост запятой из калоши торчал.

5) Вот так котик-обормотик!

У него большой животик!

В животе мотор живет!

Свои песенки поёт!

Ну что же, продолжим поиски. Посмотрите на план и определите, куда дальше ведут следы?

Дети. К зеркальному столику.

Задание «Найди письмо» (Приложение 3).

На зеркальном столике четыре коробки. На каждой приклеены логические фигуры: красный большой прямоугольник, красный большой круг, красный маленький круг, желтый большой круг.

Воспитатель. Как нам узнать в какой коробке спрятано письмо? Можем мы сразу ответить на этот вопрос? (Ответы детей). Ребята, посмотрите, кот – шалунишка услышал нас и оставил нам подсказку. Сейчас мы расшифруем карточки с символами и выясним, в какой же коробке письмо? (Расшифровка 4 – х карточек, по одной из которых находят нужную коробку, а в ней письмо).

Задание «От кого письмо?».

Воспитатель. Давайте прочитаем письмо: «Приглашаем вас в гости». Интересно, от кого оно могло прийти? Посмотрим на обратной стороне. (Переворачивают письмо). Какие большие кляксы! Отгадайте, кто же пригласил нас в гости? (Дети определяют животных по ушам и хвостам) (приложение № 4). А вот они сами и пришли к нам, чтобы пригласить вас в гости. (Педагог обращает внимание детей на игрушки, сидящие на столе). Ребята, вы слышите, кто – то мяукает? (Все прислушиваются, педагог подходит к шкафу и достает кота). Ах ты, разбойник, вот мы и нашли тебя.

Кот. Здравствуйте, детишки. Я все слышал. Мне очень понравилось, как вы работали. Трудные я вам задал задачи? (Ответы детей). Понравились вам мои задания? (Ответы детей). А с чем справились легко? (Ответы детей). Вы умницы, старались, потратили много сил, вот я принес вам в подарок витамины, чтобы вы подкрепились, были сильными, здоровыми, умненькими. Угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Первые шаги в математику (фотоотчёт)Первые шаги в математику (фотоотчёт) Математическое развитие Система по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста,.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 61» г. Находка, Приморского края. Тема:.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке» Цель: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Организованная деятельность с детьми по познавательному развитию (первые шаги в математику) в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цель: создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе
Опубликовано: 31 мая 2016 в 08:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Цурпалюк Татьяна Васильевна (УИ 430468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД