Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (7 фото)

Алия Зайнагатдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе.

Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: Сформировать понятие о задаче на сложение, навыки самостоятельной работы. Закрепить порядковый счет до 10.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать ориентировку на микро плоскости, умение различать геометрические фигуры и сравнивать предметы по величине. Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, умение анализировать, сравнивать обобщать.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к занятию.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Обогащение словаря: знаки плюс, равно, задача

Активизация словаря: весна, знаки сложения и равенства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, беседа о весне, проигрывание математических задач.

Оборудование: проектор, мольберт, ноутбук, экран, магнитофон, макет дерева, искусственные свечи, сундук, игра «Танграм».

Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками «+», «=», карточки.

Ход:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу).

- Здравствуйте, дети, меня зовут Алия Фанилевна. Давайте поздороваемся и с гостями. (Здороваются с гостями).

2. Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное математическое путешествие. Путь будет длинный, а вы будете моими помощниками. Но сначала отгадайте загадку.

(слайды с загадкой о весне)

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенит над крышами капель

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает.

(слайд картина Фея Весны)

- Ребята, а сейчас с нами произойдет волшебство, нам нужно покружиться вокруг себя один раз и мы окажемся в весеннем лесу. (муз. Превращения или волшебная музыка)

- Ахх, посмотрите (рукой показать. Воспитатель обращает внимание на экран.) как красиво. (пауза)

- Ребята, что же это там стоит? Сундучок…. (сундук стоит за елкой)

Может мы его возьмем.

В лес весенний с ним пойдем.

По проталинке пройдем.

И секрет весны найдем.

(Слайд весна с проталинами)

Ребята, а что это происходит?

- Что же это? Вот беда?

Не пускает нас зима. (слайд снег идет. И лес в снегу)

Все тропинки снегом белым.

И сугробы намела.

Что же делать, как нам быть.

Как дорогу нам открыть? Слайд зима

- Наверно нам поможет этот волшебный сундучок. Загляну ка я в него. Не поверите - письмо. (Воспитатель достает письмо и читает.)

- Зима заколдовала весну. И откроется к ней путь тогда, когда мы пройдем путь по математическим ступенькам. Только тогда, когда вы все правильно сосчитаете и решите задачи на каждой ступеньке загорятся свечи.

Вот и солнышко выглянуло. Слайд грустное солнышко. А почему оно такое грустное?

1. Лучиков нет. А чтобы они появились нужно посчитать до десяти порядковым счетом (первый, второй) Кто продолжит?

А кто еще посчитает, а вот и лучики появляются…слайд солнце с лучиками Сколько всего лучиков появилось? (10)

Правильно мы выполнили задание, первый огонек загорелся. (воспитатель зажигает искусственную свечку на елке)

Слайд с задачей

2. А вот и прилетели птички, птички невелички. (3)

А за ними зайки, зайки-попрыгайки (2)

Сколько помощников у нас получилось?

Как вы догадались? (мы посчитали)

Эта задача с которой я вас познакомила. Ее можно записать. Как ее решить? (к 3 прибавить 2) Давайте пройдем на свои места и запишем эту задачу с помощью карточек.

- Какой знак поставите? Почему (плюс?

- Чтобы узнать результат какой знак нужно поставить? (равно).

Кто прочитает, что мы записали?

(на экране правильный ответ)

- Молодцы ребята.

- А на наш правильный ответ зажглась вторая свечка. Я ее поставлю на дерево.

3. А теперь самостоятельно решите еще одну задачу.

(раздаточный материал –на листе 5 зайчат и рядом мама зайка, внизу пустые клеточки для записи решения задачи)

Пять зайчат, плюс мама-зайка.

Сколько будет?

Посчитайка!

- Самостоятельно решите эту задачу и решение выложите в клеточки с помощью карточек.

- Какой ответ? Сколько получилось? (6)

- Как вы решили эту задачу?

- как записать решение этой задачи? (5+1=6)

- молодцы! на наш правильный ответ зажглась третья свечка.

Давайте отдохнем.

Физкультминутка. (пение птиц)

- Ребята пройдем на коврик. Встали круг.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

4. Не отпускает зима весну, что то еще придумала проказница.

Разбросала хлопья снега вокруг домика Весны и превратила их в какие то непонятные фигуры. А какие это фигуры мы с вами найдем на рисунках. Нужно соединить точки. И соединив точки мы узнаем фигуры. (распечатать детям и себе домик в лесу с фигурами, которые составлены из точек)

- Где находиться квадрат. (в правом верхнем углу)

- где находиться круг? (в левом верхнем углу)

- Где находиться треугольник? (в нижнем правом углу)

- где находиться прямоугольник? (В нижнем левом углу)

- Молодцы! Вот и четвертая свечка загорелась.

5. Весна уже близко, близко. Вот и осталось последнее задание. Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на экран. Это лестница, которая ведет нас к домику Весны. Слайд

- Прежде чем попасть в дом, скажите какая ступенька длинная, а какая короткая?

Расскажите как расположены ступеньки?

Я буду показывать. Это самая длинная, короче, еще короче, и самая короткая….

- Молодцы! А за правильный ответ зажглась последняя свечка. Вот и выполнили мы все задания. Выручили весну.

- Вот она красавица Весна! Слайд Феи Весны

- А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Покружились вокруг себя один раз и вот мы в детском саду. Музыка превращения

- Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? А я вам хочу напомнить что сегодня мы решали задачи и выручили Весну.

- Мне тоже было приятно с вами поиграть. И вам дарю солнечное настроение на целый день. (воспитатель раздает наклейки "веселое солнышко") Ну что улыбнемся друг-другу и пойдем играть дальше с нашими любимыми игрушками!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие ФЭМП в Старшая группа старшей группе Доминирующая область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Совкова М. А. МДОУ Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая история» Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания детей по форми-рованию элементарных математических представлений. Образовательная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» ТЕМА: «Морское путешествие». Задачи: - закрепить знания числового ряда; - закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на основе развивающих игр в средней группе «Дашины игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшая группе по ФЭМП «Путешествие в космос» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Подготовка к пониманию сущности арифметического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 19:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алия Зайнагатдинова (УИ 248464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД