Алия Зайнагатдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе.
Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: Сформировать понятие о задаче на сложение, навыки самостоятельной работы. Закрепить порядковый счет до 10.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие: развивать ориентировку на микро плоскости, умение различать геометрические фигуры и сравнивать предметы по величине. Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, умение анализировать, сравнивать обобщать.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к занятию.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Обогащение словаря: знаки плюс, равно, задача
Активизация словаря: весна, знаки сложения и равенства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, беседа о весне, проигрывание математических задач.
Оборудование: проектор, мольберт, ноутбук, экран, магнитофон, макет дерева, искусственные свечи, сундук, игра «Танграм».
Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками «+», «=», карточки.
Ход:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу).
- Здравствуйте, дети, меня зовут Алия Фанилевна. Давайте поздороваемся и с гостями. (Здороваются с гостями).
2. Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное математическое путешествие. Путь будет длинный, а вы будете моими помощниками. Но сначала отгадайте загадку.
(слайды с загадкой о весне)
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят.
Звенит над крышами капель
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает.
(слайд картина Фея Весны)
- Ребята, а сейчас с нами произойдет волшебство, нам нужно покружиться вокруг себя один раз и мы окажемся в весеннем лесу. (муз. Превращения или волшебная музыка)
- Ахх, посмотрите (рукой показать. Воспитатель обращает внимание на экран.) как красиво. (пауза)
- Ребята, что же это там стоит? Сундучок…. (сундук стоит за елкой)
Может мы его возьмем.
В лес весенний с ним пойдем.
По проталинке пройдем.
И секрет весны найдем.
(Слайд весна с проталинами)
Ребята, а что это происходит?
- Что же это? Вот беда?
Не пускает нас зима. (слайд снег идет. И лес в снегу)
Все тропинки снегом белым.
И сугробы намела.
Что же делать, как нам быть.
Как дорогу нам открыть? Слайд зима
- Наверно нам поможет этот волшебный сундучок. Загляну ка я в него. Не поверите - письмо. (Воспитатель достает письмо и читает.)
- Зима заколдовала весну. И откроется к ней путь тогда, когда мы пройдем путь по математическим ступенькам. Только тогда, когда вы все правильно сосчитаете и решите задачи на каждой ступеньке загорятся свечи.
Вот и солнышко выглянуло. Слайд грустное солнышко. А почему оно такое грустное?
1. Лучиков нет. А чтобы они появились нужно посчитать до десяти порядковым счетом (первый, второй) Кто продолжит?
А кто еще посчитает, а вот и лучики появляются…слайд солнце с лучиками Сколько всего лучиков появилось? (10)
Правильно мы выполнили задание, первый огонек загорелся. (воспитатель зажигает искусственную свечку на елке)
Слайд с задачей
2. А вот и прилетели птички, птички невелички. (3)
А за ними зайки, зайки-попрыгайки (2)
Сколько помощников у нас получилось?
Как вы догадались? (мы посчитали)
Эта задача с которой я вас познакомила. Ее можно записать. Как ее решить? (к 3 прибавить 2) Давайте пройдем на свои места и запишем эту задачу с помощью карточек.
- Какой знак поставите? Почему (плюс?
- Чтобы узнать результат какой знак нужно поставить? (равно).
Кто прочитает, что мы записали?
(на экране правильный ответ)
- Молодцы ребята.
- А на наш правильный ответ зажглась вторая свечка. Я ее поставлю на дерево.
3. А теперь самостоятельно решите еще одну задачу.
(раздаточный материал –на листе 5 зайчат и рядом мама зайка, внизу пустые клеточки для записи решения задачи)
Пять зайчат, плюс мама-зайка.
Сколько будет?
Посчитайка!
- Самостоятельно решите эту задачу и решение выложите в клеточки с помощью карточек.
- Какой ответ? Сколько получилось? (6)
- Как вы решили эту задачу?
- как записать решение этой задачи? (5+1=6)
- молодцы! на наш правильный ответ зажглась третья свечка.
Давайте отдохнем.
Физкультминутка. (пение птиц)
- Ребята пройдем на коврик. Встали круг.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
4. Не отпускает зима весну, что то еще придумала проказница.
Разбросала хлопья снега вокруг домика Весны и превратила их в какие то непонятные фигуры. А какие это фигуры мы с вами найдем на рисунках. Нужно соединить точки. И соединив точки мы узнаем фигуры. (распечатать детям и себе домик в лесу с фигурами, которые составлены из точек)
- Где находиться квадрат. (в правом верхнем углу)
- где находиться круг? (в левом верхнем углу)
- Где находиться треугольник? (в нижнем правом углу)
- где находиться прямоугольник? (В нижнем левом углу)
- Молодцы! Вот и четвертая свечка загорелась.
5. Весна уже близко, близко. Вот и осталось последнее задание. Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на экран. Это лестница, которая ведет нас к домику Весны. Слайд
- Прежде чем попасть в дом, скажите какая ступенька длинная, а какая короткая?
Расскажите как расположены ступеньки?
Я буду показывать. Это самая длинная, короче, еще короче, и самая короткая….
- Молодцы! А за правильный ответ зажглась последняя свечка. Вот и выполнили мы все задания. Выручили весну.
- Вот она красавица Весна! Слайд Феи Весны
- А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Покружились вокруг себя один раз и вот мы в детском саду. Музыка превращения
- Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? А я вам хочу напомнить что сегодня мы решали задачи и выручили Весну.
- Мне тоже было приятно с вами поиграть. И вам дарю солнечное настроение на целый день. (воспитатель раздает наклейки "веселое солнышко") Ну что улыбнемся друг-другу и пойдем играть дальше с нашими любимыми игрушками!