Получи документы

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой

Юлия Давыдова
Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой
▼ Скачать +Заказ

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой

Выполнила:

Ю. П. Давыдова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №440»

Публикация «Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой» размещена в разделах

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому и неживому, желание созидать, а не разрушать.

Большой интерес и множество вопросов у детей возник на тему живой и неживой природы. Чтобы расширить и систематизировать знания детей по этой теме я использую различные методы, формы: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение календаря природы, зарисовки наблюдений, организованная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек, чтение и рассматривание литературных произведений, эксперименты, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, а также просмотр видео фильмов, презентаций.

Огромный интерес дети проявляют к исследовательской деятельности, поэтому большое внимание в работе уделяю опытам и экспериментам. В процессе работы учу детей размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Подвожу их к пониманию природных закономерностей.

Как итог проделанной работы было продемонстрировано мероприятие по познавательному развитию «Живая-неживая природа».

Целью которого было обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Для достижения цели мною были поставлены задачи:

1) Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано :

- закреплять знания о живой и неживой природе, их отличительные признаки,

- формировать умение классифицировать явления живой и неживой природы;

2) Обобщить знания детей о свойствах воды;

3) Развивать наблюдательность, любознательность, умение самостоятельно делать выводы;

4) Воспитывать интерес, положительное отношение к природе.

Вся моя работа делится на совместную деятельность и самостоятельную деятельность детей.

В совместной деятельности была проведена большая предварительная работа: просмотрены презентации о живой и неживой природе, проведены беседы «Земля – наш общий дом», «Живое-неживое», «Что помогает цветам расти?», «Природа и человек» и т. д., викторины, а также были разучены стихи и загадывалось множество загадок.

Был заложен опыт с горохом и камушками. Дети познакомились с новым для них понятием «гидрогель» и узнали, что растения можно сажать не только в почву. Дети с интересом наблюдали за ростом горошинок. Благодаря прозрачности гидрогеля удалось хорошо рассмотреть строение растения. Ребята рассматривали маленький росток, а затем и листья с корешками. Все наблюдения были зарисованы в альбом.

В самостоятельной деятельности дети рисовали рисунки на такие темы как «Такой красивый мир неживой природы», «Человек и природа», «Дикие и домашние животные» и т. д., играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры «Живое-неживое», «Где чей домик», «Продолжи цепочку», «Найти лишнее». Некоторые дети уже выступают в роли организаторов дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Большое внимание уделялось и работе с родителями. Например, Мирослава вместе с мамой приготовила рассказ о цикле жизни бабочки и рассказала его. К сожалению, на самом мероприятии Мирослава немного растерялась из-за большой аудитории, но дети внимательно слушали и даже старались дополнить доклад.

В ходе организованной деятельности, поставленные перед детьми задачи, были решены. Дети увлеклись процессом, учились логически мыслить, старались делать самостоятельные выводы, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Попытки делать самостоятельные выводы пока вызывают затруднения у детей, поэтому последующая работа будет направлена на тренировку и закрепление этого навыка. Знания о живой и неживой природе, их отличительные признаки были закреплены на занятии. Дети с легкостью отличают живую природу от неживой и могут отстаивать свою точку зрения несмотря на то, что я пыталась их запутать.

Дети так же усвоили знания о среде обитания животных и продемонстрировали их в игре «Бывает-не бывает». Трудностей при выполнении заданий не возникло. Дети смогли определить неверные картинки и объяснить почему существовать в данных условиях животные и насекомые не могут.

В дальнейшей работе ставлю задачи стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой родного края .

Формы организации детей при ознакомлении их с природой Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа.

Опыт работы «Использование моделирования при ознакомлении детей с природой» Актуальность выбранной темы В настоящие время рынок образовательных услуг в нашей стране носит довольно стихийный характер. Создается множество.

Консультация «Ознакомление дошкольников с неживой природой» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением.

Отчет по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через наблюдение живой и неживой природы» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в процессе ознакомлении с природой родного края» Познавательно – исследовательская деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,.

Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий.

Содержание знаний, умений и навыков при ознакомлении с природой детей раннего возраста Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков.

Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями Воспитатель Тунегова Н. В. МАДОУ №12, г. Армавир.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников при ознакомлении с природой Статья воспитателя МБДОУ «Детский сад № 40» Харитоновой К. С. по теме «Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников при ознакомлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:50
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД