наталья тунегова
Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями
▼ Скачать + Заказать документы
Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями
Воспитатель Тунегова Н. В.
МАДОУ №12, г. Армавир.
Публикация «Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Согласно требованиям ФГОС ДО, важной задачей дошкольных образовательных учреждений, становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
Создание развивающей среды в дошкольной организации является важным компонентом проектирования воспитательно – образовательного процесса. Грамотно созданная образовательная среда стимулирует познавательную, моторную и сенсорную активность ребенка, способствует развитию речи, логического мышления, воображения, творческих способностей. Предоставленный материал должен быть многофункциональным, который необходимо постоянно обновлять ассортиментом игр и дидактическим материалом, расположенный в доступном для детей месте.
В свободном доступе в группе находятся игрушки из различных материалов, всевозможные конструкторы, объемные и плоские геометрические фигуры, геометрические мозаики, трафареты с различными по форме и размеру отверстиями, карточки с числами от 1 до 10 и карточки с точками (по возрасту, наборы разрезных картинок (различные вкладыши (в основание, в рамку, один в другой, счетные палочки, альбомы к палочкам Кюизенера и блокам Дьенеша. В процессе изучения множеств ценность представляют различные мелкие предметы, которые можно перевязать лентой, помещать их в различные емкости (корзинки, коробки). При ознакомлении детей с составом числа из единиц и из двух меньших незаменимы «Числовые домики». При обучении дошкольников счету на слух используются музыкальные инструменты (барабан, свисток, металлофон, пианино, дудка).
При формировании представлений по теме «Величина» необходимо иметь набор иллюстраций, на которых изображены предметы разного размера, для сравнения можно использовать ленты, полоски, шнурки, шарфы, дорожки.
В старшем возрасте дополняем предметами – измерителями : линейки, циркули, мерные сосуды, весы, а также измерители времени – календари (настольные, настенные, отрывные, разного вида часы.
Наличие в группе различных предметов с ярко выраженной формой способствует закреплению у детей навыков находить в окружающей обстановке предметы сходной формы.
Формированию представлений о массе способствуют одинаковые по форме и размеру мешочки и коробочки, наполненные разными веществами (песок, крупа, вата); предметы, изготовленные из разных материалов (металла, поролона, дерева, пластмассы).
Для закрепления умения детей ориентироваться в пространстве можно использовать следы, вырезанные из плотного материала (правые – одного цвета, левые – другого, план (группы, участка, графические задания, где стрелочкой указано направление движения. В свободном доступе должны находиться дидактические игры в виде ярких картинок - лабиринтов. По географической карте дети могут «путешествовать», находить места, где живут их близкие люди, где отдыхали, куда хотят поехать.
При ознакомлении с временными представлениями используются картинки с действиями людей и животных в разное время года и части суток. Работа с дошкольниками ведется в зоне их ближайшего развития : наряду с заданиями, которые дети выполняют сами, им предлагаются задания, требующие наблюдательности, смекалки, догадки.