Получи документы

Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями

наталья тунегова
Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями
▼ Скачать + Заказать документы

Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями

Воспитатель Тунегова Н. В.

МАДОУ №12, г. Армавир.

Публикация «Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями» размещена в разделах

Согласно требованиям ФГОС ДО, важной задачей дошкольных образовательных учреждений, становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

Создание развивающей среды в дошкольной организации является важным компонентом проектирования воспитательно – образовательного процесса. Грамотно созданная образовательная среда стимулирует познавательную, моторную и сенсорную активность ребенка, способствует развитию речи, логического мышления, воображения, творческих способностей. Предоставленный материал должен быть многофункциональным, который необходимо постоянно обновлять ассортиментом игр и дидактическим материалом, расположенный в доступном для детей месте.

В свободном доступе в группе находятся игрушки из различных материалов, всевозможные конструкторы, объемные и плоские геометрические фигуры, геометрические мозаики, трафареты с различными по форме и размеру отверстиями, карточки с числами от 1 до 10 и карточки с точками (по возрасту, наборы разрезных картинок (различные вкладыши (в основание, в рамку, один в другой, счетные палочки, альбомы к палочкам Кюизенера и блокам Дьенеша. В процессе изучения множеств ценность представляют различные мелкие предметы, которые можно перевязать лентой, помещать их в различные емкости (корзинки, коробки). При ознакомлении детей с составом числа из единиц и из двух меньших незаменимы «Числовые домики». При обучении дошкольников счету на слух используются музыкальные инструменты (барабан, свисток, металлофон, пианино, дудка).

При формировании представлений по теме «Величина» необходимо иметь набор иллюстраций, на которых изображены предметы разного размера, для сравнения можно использовать ленты, полоски, шнурки, шарфы, дорожки.

В старшем возрасте дополняем предметами – измерителями : линейки, циркули, мерные сосуды, весы, а также измерители времени – календари (настольные, настенные, отрывные, разного вида часы.

Наличие в группе различных предметов с ярко выраженной формой способствует закреплению у детей навыков находить в окружающей обстановке предметы сходной формы.

Формированию представлений о массе способствуют одинаковые по форме и размеру мешочки и коробочки, наполненные разными веществами (песок, крупа, вата); предметы, изготовленные из разных материалов (металла, поролона, дерева, пластмассы).

Для закрепления умения детей ориентироваться в пространстве можно использовать следы, вырезанные из плотного материала (правые – одного цвета, левые – другого, план (группы, участка, графические задания, где стрелочкой указано направление движения. В свободном доступе должны находиться дидактические игры в виде ярких картинок - лабиринтов. По географической карте дети могут «путешествовать», находить места, где живут их близкие люди, где отдыхали, куда хотят поехать.

При ознакомлении с временными представлениями используются картинки с действиями людей и животных в разное время года и части суток. Работа с дошкольниками ведется в зоне их ближайшего развития : наряду с заданиями, которые дети выполняют сами, им предлагаются задания, требующие наблюдательности, смекалки, догадки.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Создание развивающей среды дома» ПАМЯТКА на тему: «Развивающая предметная среда дома» Дорогие родители! Создание развивающей среды, т. е. такой обстановки, в которой лишь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Создание развивающей среды по экономическому воспитанию дошкольников Создание развивающей среды по экономическому воспитанию дошкольников Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в воспитании детей раннего возраста Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних групп,.

Создание развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС ДОСоздание развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО Автор: Абрашкина Оксана Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский сад № ««Якорек» поселок Усть-Мая Усть-Майского района Республика Саха (Якутия).

Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию Важнейшим условием развития личности детей является организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях ДОУ. Термин «развивающая.

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере средней группы)Данная презентация создана для обогащения опыта педагогов по теме развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей среды в группеСоздание развивающей среды в группе С начала этого года и работы в новом детском саду, где всё приходиться создавать с нуля, я хочу подедиться с вами опытом создания необычного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 19:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями» (включая файлы) размещена пользователем наталья тунегова (УИ 397544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД