Анна Манешина
Опыт работы «Использование моделирования при ознакомлении детей с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы
В настоящие время рынок образовательных услуг в нашей стране носит довольно стихийный характер. Создается множество программ и методик. Многие из них действительно основаны на понимании возрастных особенностей дошкольника, а некоторые просто переносят в детский сад школьные уроки. Конечно, хочется дать малышу как можно больше, но не повредит ли это ему в главном, не помешает ли становлению творческой и самостоятельной личности?
Публикация «Опыт работы „Использование моделирования при ознакомлении детей с природой“» размещена в разделах
Но, что такое способности? Это не просто наличие каких-либо конкретных знаний о природе, не объем знаний, а умение ориентироваться, самостоятельно анализировать, использовать заместители, символы, моделирование. Не так уж важно, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, гораздо важнее умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, представлять свои знания о природе действиями наглядного моделирования.
Любая задача требует анализа условий, выявления отношений между предметами. Эти отношения и могут быть представлены в виде наглядных моделей. Использование заместителей, символов, моделирования- источник развития логического мышления.
В данный момент я работаю воспитателем в средней группе. При ознакомлении детей с природой решаю следующие задачи:
* обобщение и систематизирование представлений детей о сезонных изменениях в природе
* развитие бережного отношения к природе
* воспитание чувства единства с природой и чувства ответственности за нее.
К среднему дошкольному возрасту у детей сформирован довольно объемный багаж знаний о природе. Обобщаю и систематизирую представления детей о сезонных изменениях в природе по каждому времени года. В этом мне помогают значки-символы, которые дети легко запоминают. Опираясь на эти модели ребята без затруднений могут составить рассказ о том или ином времени года. Например: осенью часто идут дожди, дождь обозначается значком -" капелька".Зимой -снег, он обозначается значком, на котором изображена снежинка; метель- много снежинок и т. д. Так дети знакомятся со всеми природными явлениями каждого времени года. Для определения времен года тоже использую модель в виде кругового сектора. Сектор разделен на 4 части (по времени года). Каждая часть имеет свой цвет. Осень -желтая, зима-белая, весна- зеленая, лето -красное. Цветовые части идут по кругу в определенной последовательности, как сменяются времена года (осень,зима, весна, лето)
Моделирование служит средством упорядочивания имеющего у детей опыта и подводит их к усвоению логических форм мышления, которые необходимы для дальнейшего развития.