МААМ-картинки

Литературно-музыкальный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака

Галина Иванова
Литературно-музыкальный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными произведениями С. Я. Маршака, воспитывать интерес к творчеству писателя. Формирование у детей интереса и потребности в чтении.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на добрые и весёлые образы сказочных героев, развивать способность чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев произведений.

Публикация «Литературно-музыкальный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством С, Я, Маршака» размещена в разделах

3. Посредством сказок писателя воспитывать у детей добрые чувства, интерес и любовь к животным, сочувствие к попавшим в беду.

4. Формировать у воспитанников умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам и стихотворениям С. Я. Маршака, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

5. Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ДОУ, к чтению литературных произведений в семейном кругу.

Вид проекта : Творческий, долгосрочный.

Сроки реализации: С января по апрель 2014 года.

Участники проекта : Музыкальный руководитель Иванова Г. Б., воспитанники старшей и подготовительных групп, воспитатели и родители.

Возраст детей : 5 – 7 лет (старшие дошкольники).

Формы реализации проекта :

• Чтение художественной литературы;

• Тематические занятия и беседы по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака;

• Создание в ДОУ выставки книг и детских рисунков по произведениям С. Я. Маршака;

Экскурсии: в библиотеку, на выставку книг и рисунков.

• Совместная творческая работа педагогов и детей.

Интеграция областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Предполагаемые результаты:

1. Дети пополнят свои знания о творчестве С. Я. Маршака, у детей появится интерес к чтению, к книге.

2. Развитие творческой активности детей. Дошкольники с удовольствием будут участвовать в творческой деятельности.

3. Научаться чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев произведений, разыгрывать сценки по знакомым сказкам и стихотворениям С. Я. Маршака, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

4. Позитивные изменения сотрудничества между родителями и педагогами ДОУ, родители воспитанников активно вовлечены в совместную познавательно-творческую деятельность.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (январь)

Цели:

• Создать творческую группу педагогов ДОУ по реализации проекта, сформулировать цели и задачи проекта.

• Изучить методические основы организации образовательной и творческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

• Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.

• Создание развивающей среды по выбранной тематике. Подбор и систематизация материалов (пособий, подбор фонотеки, видеотеки произведений, демонстративного материала, книг, костюмов и атрибутов для театральной деятельности) для работы с детьми и их родителями.

Мероприятия:

1. Консультации с педагогами на тему: «Организация творческой и проектной деятельности детей», «Особенности детской литературы и чтения».

2. Разработка документации проекта : планы, конспекты занятий, сценарии.

3. Подбор литературных произведений.

4. Оформление книжного уголка в группах по соответственной тематике (портрет С. Я. Маршака, выставка книг).

5. Оформление родительского уголка на тему: «Проект по творчеству С. Я. Маршака».

2 этап – основной (февраль – март)

Цели:

• Знакомить воспитанников с творчеством писателя.

• Пробуждать интерес к чтению литературных произведений.

• Учить понимать идею произведения, анализировать содержание сказки, оценивать характер героев.

• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сочувствию и сопереживанию.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

• Развивать творческую активность, воображение, эстетическое восприятие, активизировать речь детей.

• Развитие коммуникативных способностей, эмоциональной выразительности речи, учить передавать характерные особенности животных, умение выполнять принятую роль, умение разыгрывать сценки, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Мероприятия:

1. Чтение произведений С. Я. Маршака : «Усатый-полосатый», «Багаж», «Человек-рассеяный», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом».

2. Организованная образовательная деятельность педагога и детей :

• Проведение тематических занятий и бесед по ознакомлению с творчеством и биографией писателя С. Я. Маршака.

• Разучивание стихотворений С. Я. Маршака с детьми.

3. Экскурсия в библиотеку.

4. Игры-драматизации по произведениям писателя.

5. Совместное художественное творчество педагогов и детей :

• Рисование по мотивам произведения «Кошкин дом»,

• Лепка по мотивам произведения «Сказка о глупом мышонке»,

• Аппликация по мотивам произведения «Усатый-полосатый».

6. Постановочная работа (сначала индивидуальная, а потом подгрупповая) :

• на развитие интонационной выразительности речи,

• на согласование своих действий с действиями партнёров по композиции,

• умение использовать пространство в разыгрывании своей роли;

• подбор музыкального и песенного сопровождения;

• подготовка костюмов.

7. Сотрудничество с родителями:

• изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми.

• домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

• изготовление костюмов, атрибутов, декораций к тематическому вечеру по произведениям С. Я. Маршака.

8. Открытое музыкально-литературное мероприятие «Тематический вечер по произведениям С. Я. Маршака».

3 этап – заключительный.

Цели:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

• Презентация полученных результатов.

Мероприятия:

1. Выступление на педсовете по итогам работы над проектом.

2. Оформление выставки детского творчества по произведениям С. Я. Маршака.

3. Проведение совместного музыкального детско-родительского досуга.

Выводы:

1. За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, а также вспомнили старые и познакомились с новыми произведениями поэта.

2. Повысилась творческая активность воспитанников. Дети с удовольствием участвуют в творческой деятельности : изобразительной и всех видах театрализации.

3. Родители воспитанников вовлечены в совместную познавательно-творческую деятельность и активно участвуют в организации мероприятий проекта.

4. Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя С. Я. Маршака способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формирует любовь к литературе в целом.

Список литературы :

1. Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. - М. : Художественная литература, 1968.

2. Владимирова Л. А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 9.

3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8.

4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С. Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10.

5. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3.

7. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 8. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3.

9. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6.

10. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5.

11. Тикунова Е. «Мальчик из села Поповки» : [беседа по стихотворению С. Я. Маршака о войне] / Е. Тикунова. У войны не детское лицо // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5.

12. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С. Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11.

Интернет-ресурсы

1. https://clubs.ya.ru

2. https://images.yandex.ru

3. https://img-fotki.yandex.ru

4. https://karapuz-n.narod2.ru

5. https://mamadoma.narod.ru

6. https://nike7575.livejournal.com

7. https://www.maaam.ru

8. https://www.planetaskazok.ru

Публикации по теме:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с творчеством писателей и поэтов Алтайского края Третий раздел. Организационный. Содержание рабочей программы реализуется через непосредственно образовательную деятельность (на занятиях.

Физкультурно-музыкальный досуг для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой!» Физкультурно-музыкальный досуг «Прощание с ёлочкой» Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках, повторить новогодние.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный уголок» Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный уголок» Музыкальный руководитель Кравченко Ольга.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно — прикладным творчеством — «Народная игрушка» Тема: Ознакомление детей с декоративно - прикладным творчеством - «Народная игрушка»(филимоновская, дымковская и русская (матрешка) Цель:.

Литературно-музыкальный вечер к Дню Победы «Будем помнить всегда» (для детей 5–6 лет с участием родителей) «Будем помнить всегда». Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник –.

Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 ” Рябинка” г. Климовск. Московская обл. Литературный праздник.

Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 ” Рябинка” г. Климовск. Московская обл. Литературный праздник.

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Рождественские посиделки» Зал оформлен как деревенская изба. Под веселую русскую мелодию в зал входит хозяйка (ведущая) и дети с русскими народными инструментами.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы «Маленький исследователь» Очень быстро поколение, сменяется поколением, однако наши современные дети растут в век повсеместной компьютеризации. В общем, со стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака
Опубликовано: 30 июня 2015 в 15:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД