Татьяна Иванова
Познавательно-творческий проект «9 мая-День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
1. Донести до детей значение Победы Советского народа в ВОВ.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.
3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, Армии.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего города и памятниками боевой славы, представление о героизме.
2. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Публикация «Познавательно-творческий проект „9 мая-День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Развивать связную, выразительную речь.
4. Расширять знания детей о защитника страны в ВОВ.
5. Формировать толерантность, чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на героев ВОВ.
6. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных и после военных лет.
7. Развивать творческие и физические способности.
Вид проекта : краткосрочный (с 14 апреля по 8 мая)
Актуальность: Формирование чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения. Воспитание патриотизма.
Ожидаемые результаты: Понимание детьми для чего нам нужно помнить о событиях ВОВ, почему мы должны защищать нашу родину от врагов.
Интеграция образовательных областей: познавательная, игровая, продуктивная, художественно-речевая.
Работа с родителями
1. Рекомендовать вести беседы о ВОВ, читать литературу о войне.
2. Просмотр тематических передач по теме: художественные фильмы о войне, концерты военных песен, военного парада.
3. Посещение памятных мест, музеев.
4. Привлечь к сбору материала по теме.
5. Участие в подготовки праздника ко Дню Победы.
6. Подготовка работ для выставки «День Победы»
7. Помощь при оформлении стенгазеты.
Этапы реализации
1 этап – подготовительный (с 14 по 18 апреля)
1. Подбор наглядного материала (иллюстраций, фотографий, литературы (текстов художественных произведений, стихов, песен)
2. Оформление стенда «Никто не забыт - ничто не забыто»
3. Составление конспектов тематических занятий.
4. Подготовка рекомендаций для родителей.
5. Привлечение родителей к сбору материала для стенгазеты.
2 этап – основной (с 21 по 30 мая)
21 апреля 1. Чтение стихов о Родине, армии, солдатах
2. Рассматривание картинок, с изображением солдат из разных родов войск и военной техники.
22 апреля 1. Беседа на тему: «Памятники воинской славы в Казани»
2. Просмотр слайдов
3. Изготовление голубей – символа мира
23 апреля 1. Чтение рассказов: «Твои защитники» Л. Кассиль, «Почему Армия всем родная» А. Митяев
2. Рассматривание иллюстраций к рассказам, рассмотреть медали, ордена ВОВ
3. Моделирование «Награда защитнику Родины»
24 апреля 1. Беседа на тему: «Блокада Ленинграда»
2. Разучивание стихотворения «Пусть будет мир»
Н. Найдёновой
25 апреля 1. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, войне
2. Разучивание перестроений к празднику Победы, песен, танцев
28 апреля 1. Словесная игра «Кому, что нужно для работы?» (танкисту – танк, лётчику – самолёт и т. д)
2. Рисование на тему: «Праздничный салют»
29 апреля 1. Работа по сценарию к празднику Победы
2. Дидактическая игра «Назови пословицу»
3. Аппликация «Открытка для ветерана»
30 апреля 1. Игры – эстафеты «Донесение в штаб», «Перевяжи раненого», «Сапёры»
2. Организация выставки «Никто не забыт - ничто не забыто»
3 этап - заключительный (с 5 по 8 мая)
1. Выпуск стенгазеты «9 мая – День победы»
2. Участие детей в празднике, посвящённом Дню Победы
3. Экскурсия и возложение цветов к памятнику воинам ВОВ.
Приложение
Конспекты занятий по теме проекта
Занятие «Великая отечественная война. Дети войны»
Цель : закрепить знания о событиях ВОВ, рассказать о детях войны. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям и работникам тыла.
Оборудование: слайды, иллюстрации.
Ход занятия : Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. Они бомбили наши города, сжигали села, убивали и угоняли в плен советских людей. Не щадя и не жалея ни стариков, ни женщин, ни детей. Сегодня я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо, ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте (показать слайд). Там, где прежде изготавливали игрушечные пистолеты, теперь мастерили настоящее оружие или детали к нему. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки. Приходили в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты. Помогали школьники и почтальонам. Они разбирали накопившиеся письма, которые очень ждали матери, сёстры и дети бойцов (показать слайды).Но среди детей были и те, кто плечом к плечу с взрослыми воевали на франтах и партизанских отрядах. Это были очень смелые, храбрые, мужественные ребята. Они очень любили свою Родину и защищали её как могли. Конечно же,дети наравне с взрослыми погибали в борьбе с врагами.
У Кремлёвской стены, где раскинулся парк
Люди молча, сняв шапки стоят.
Там пылает огонь и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат
Мы приходим к тебе и приносим цветы
Скромный дар то российских ребят.
Мы клянёмся тебе край родной так любить, как любил неизвестный солдат.
ВОВ унесла жизнь многих юных ребят, которые погибли, защищая Родину. Один из них – Лёня Голиков. Жил мальчик в небольшом селе Лукино, учился в школе, помогал родителям по хозяйству. Когда началась война, ему было 15 лет. Фашисты захватили его село, и он вместе с взрослыми ушёл в партизанский отряд. Фашисты очень боялись партизан, так как они нападали на немецких солдат, взрывали поезда с боевой техникой. Немало боевых дел было у юного партизана Лёни Голикова, но одно было особенным. Однажды, находясь в засаде, он увидел машину с немецкими офицерами. Мальчик смело и решительно бросил гранату и уничтожил фрицев. В машине оказались важные документы, которые вскоре отправили в штаб. За этот подвиг Лёню представили к самой высшей награде медали «Золотая звезда» и дали звание героя Советского союза (показ слайдов)
Занятие «Символы Победы-ордена, медали»
Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: стенд с фотографиями орденов и медалей, музыкальные записи песен о войне, образцы наградных значков.
Ход занятия: В начале занятия звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова. Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? Что это была за Победа? (победа в войне). Как называют эту войну? (эту войну называют Великая Отечественная) Как вы думаете, что означает слово «отечество» (страна в которой мы родились и живём. Страна наших родителей - отцов, матерей, наших предков, наша Родина- Россия) Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов-воинов той далекой войны.
Майский праздник-День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Сегодня мы увидим награды-ордена и медали, которыми награждали воинов в годы ВОВ за героические поступки. А кого можно назвать героем? (смелого, бесстрашного, храброго человека, который встаёт на защиту других людей, не жалея себя).
Четыре года длилась война. Много бед и горя она принесла-в руины превратились города и сёла нашей многострадальной Родины, погибло тысячи людей. Солдаты и командиры не жалея жизни сражались за свою Родину. Все они очень любили свою Родину и не хотели, чтобы враги захватили их дома, забрали в плен родных и близких. За смелые поступки солдат представляли к разным наградам - это ордена и медали (показать слайды) Как вы думаете, а детей награждали во время войны? А за что их могли награждать? (показ слайдов)
В День Победы, утром рано выйди в город погляди
Как шагают ветераны с орденами на груди
Чтит великий День Победы вся любимая страна
В День победы наши деды надевают ордена.
Отстояли наши деды труд и счастье на земле
Ярче светят в День Победы звёзды миро на Кремле.
Далее рассказать детям о памятниках, которые воздвигли в честь героев павших смертью храбрых на фронтах ВОВ и замученных в застенках концлагерей, а также показать слайды памятников нашего города Казани.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры: каждый ребёнок, в руки которого попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет её значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»
«С родной земли – умри не сходи»
«Жить – Родине служить»
«За правое дело стой смело»
«Счастье Родины – дороже жизни»
«За край свой насмерть стой»
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой кто смело в бой идёт»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
В канун праздника Победы – 9 мая рекомендуем Вам: вести беседы с детьми о Великой Отечественной войне, рассказать детям о своих родственниках – участниках войны или работниках тыла. Подберите и прочитайте детям литературу на военную тематику. Просмотрите тематические передачи: художественные фильмы о войне, концерты военных песен, военный парад. Очень яркие впечатления дети получат и после посещения памятных мест, памятников, павшим героям, музея. И, конечно же, праздничного салюта.
Призываем Вас так же принять участие в подготовке рисунков или других работ для групповой выставки «День Победы», а также оказать помощь в оформлении стенгазеты на конкурс детского сада.
Уверяем Вас, тема войны очень актуальна. Изучение её поможет нам с вами воспитать честных, смелых, сильных духом патриотов нашей любимой Родины.