Елена Москвина
Познавательно-творческий проект «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно — творческий проект
«Великая Победа!»
Тема: «Великая Победа!»
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Великая Победа“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
2. Познакомить с историческими фактами военных лет;
3. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
6. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Вид проекта : познавательно – творческий
Срок реализации проекта : краткосрочный (30.03. -08.05.15)
Участники: дети старшего дошкольного возраста,педагоги, родители.
Ожидаемый результат: Расширение знаний о ВОВ, воспитание чувства патриотизма у детей.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «Великая Победа!» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников оформлены :выставка «Военная техника», выставка поделок «Я помню! Я горжусь!», выставка рисунков «Спасибо за мир!», книжная полочка «Рассказы о войне», папка – передвижка «Стихи и рассказы ко дню Победы для детей».
Предварительная работа:
Знакомство с литературными произведениями: С. Островой «У деревни Крюково» (отрывок, С. Михалков «Быль для детей», С. Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок, стих О. Бергольц, О. Высоцкая «Салют» (отрывок, Н. Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стрихотворения Е. Храмова, Е. Симонов «Жди меня». Н. Тихонов «Надписи на стенах Рейхстага». Рассказы Л. Кассиль «Твои защитники», «Главное войско». Рассказы Ю. Збанацкий «Щедрый ежик».
Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А. Филиппенко, «Эх, дороги…» А. Новиков, «Ленинградская симфония» Д. Шостакович, «День Победы» Д. Тухманов, «Алеша» Э. Колмановский, «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Огонек» Б. Мокроусов, «Журавли» Я. Френкель, «Священная война» А. Александров.
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.
Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ».
Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя».
Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина».
Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: лепка «Боевая техника», создание рисунков, открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы».
Составление рассказов на тему «Если я был на войне», «Сын полка».
Роль родителей в реализации проекта :
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, книги, игрушки – военная техника,картинки).
Помощь в создании атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему.
Папка- передвижка «Стихи и рассказы ко ДНЮ ПОБЕДЫ для детей».
Информационный стенд «Пусть не будет войны никогда».
Консультация «День Победы. Как объяснить это детям?»
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта.
Проведение интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые».(Муз. руководитель.)
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
-Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников.
- Сбор наглядного материала.
- Изготовление атрибутов к празднику и украшение раздевалки.
- Организация выставок.
- Подбор художественной литературы.
2. Основной этап:
- Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
- Беседы.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Слушание военных песен.
- «Великая отечественна война в произведениях художников» (рассматривание картин).
- Дидактические игры.
- Изодеятельность.
3. Заключительный этап:
- Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
- Выпуск шариков в небо «Салют в честь праздника ПОБЕДЫ!».
-Презентация проекта.
Дата. Наименование мероприятия. Цели и задачи.
30.03.15. - 3.04 .15.
1. Изготовление атрибутов к празднику и украшение раздевалки.
2. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне А. Барто «Флажок», «Наши солдаты».
3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
4. Слушание военных песен «День Победы», «Катюша».
5. Чтение «Рассказы о войне».С. Алексеев.
6. Беседа «Четвероногие помощники на войне».
7. Рассматривание иллюстраций «Маршалы Победы».
8. Оформление выставки «Военная техника».
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
6.04.15. - 17.04.15.
1. Оформление выставки рисунков «Спасибо за мир!»
2. Просмотр иллюстраций о войне - "Пионеры- герои во время ВОВ".
3. Беседа: "Летопись военных лет".
4. Сюжетно-ролевая игра «Мы военные».
6. Слушание военных песен «В землянке», «Тёмная ночь» .
7. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне А. Барто «Самолет».
8. Чтение «Рассказы о Великой Московской битве» С. Алексеев.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории. Сформировать в сознании ребёнка такие понятия, как «военный», «войска», «армия», «Родина».
20.04.15 - 24.04.15
1. Организация выставки поделок «Я помню! Я горжусь!».
2. Д/игра «Опиши героя».
3. Чтение ст. Т. Белозерова «День Победы».
4. Строительная игра «Памятник героям».
5. Беседа «Маршал Жуков "Летопись военных лет".
6. Конструирование «Пилотка».
7. Экскурсия к стенду в фойе «Помним и гордимся!».
8. Беседа «Женщины га защите Отечества».
9. Рассматривание альбома «Дети и война».
Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в работе с бумагой, развивать творческие способности.
27.04.15 - 08.05.15.
1. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне С. Баруздин «Шел солдат по улице».
2. Беседа: "Война в истории моей семьи".
3. Рисунки на асфальте:
«Миру – мир!»
4. Стихи - «Не забудем их подвиг великий!»
5. Слушание песни - «О той весне…».
6. Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».
7. Интегрированное занятие «Песни фронтовые».
8. Рассматривание иллюстраций «Солдатская и офицерская одежда: головные уборы,обувь».
9.«Салют в честь праздника Победы» : Выпуск шариков в небо.
Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за свой народ. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Родители были активными и заинтересованными участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную познавательно – творческую деятельность.
Вывод: У детей расширились и углубились знания об истории нашей страны, о подвигах народа во время Великой Отечественной войны, научились гордиться своей Родиной, уважать старшее поколение, защитников Отечества.
ЛИТЕРАТУРА:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.