Екатерина Кричигина
Познавательно-творческий проект «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта проекта.
Название: Бабочки
Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить на следующие вопросы: «Какие бывают бабочки? Какое строение у бабочки?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, знать названия бабочек; развить творческие способности и продуктивную деятельность.
Цель: Расширение представлений детей о мире и разнообразии бабочек.
Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Задачи:
1. Систематизировать знание детей о строении бабочки
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к живому
3. Обогатить словарь за счет названия различных бабочек.
4. Развивать связную речь через выразительное чтение стихов и загадок.
5. Отражать свои впечатления в различных видах деятельности (рисовании, аппликации, лепке)
6. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Срок реализации: три месяца
Тип проекта : Познавательно-творческий
По продолжительности: среднесрочный
Ожидаемые результаты:
1. Знать строение бабочки
2. Знать названия бабочек, узнавать и называть их в природе
3. Участие родителей в совместной деятельности с детьми по созданию бабочек
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Рассматривание картинок с изображением разных бабочек.
2. Чтение рассказа И. Гуриной «Как появляется бабочка»
3. Продуктивная деятельность
4. Сбор и анализ литературы
5. Определение задач, методов и форм работы
6. Разработка тем наблюдений, конспектов занятий
Основной этап
1. Знакомство с разновидностями бабочек.
2. Заучивание загадок, стихотворений, потешек и поговорок про бабочку
3. Прослушивание музыкальных композиций:
- Э. Грига «Бабочка»
- Ф. Шопена Этюд №21, Ор. 25 (№9) «Бабочка»
- Р. Шумана Карнавал №9 – «Бабочки»
4. Практическая деятельность по рисованию, аппликации, лепке
Работа с родителями
Предложить родителям совместную деятельность с детьми по созданию бабочки
Заключительный этап
1. Выставка семейных творческих работ.
2. Групповая работа с детьми.
3. Презентация проекта.
Конспект
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и цвет.
Программные задачи:
Образовательные: проявлять интерес к участию в совместном рассмотрении иллюстраций с изображением бабочек, участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы.
Развивающие: развитие эстетического восприятия; привлечение внимания детей к красоте окружающих предметов, объектов природы, содействие возникновению чувства радости от их созерцания. Совершенствовать навыки рисования.
Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.
Интегрируемые образовательные области:
«Художественное творчество»
«Коммуникация»
«Познание»
«Физическая культура»
«Чтение художественной литературы»
«Социализация»
Словарная работа: насекомое, красавица, порхает, взвился, встрепенулся.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихов и загадок про бабочку.
Демонстрационный материал: фотографии с изображениями бабочек.
Раздаточный материал: альбомные листы с изображением бабочки, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой.
Форма проведения: самостоятельная деятельность.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям загадку и предлагает отгадать про что идет речь.
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Правильно, это бабочка. Посмотрите ребята на доску, сколько много красивых и разноцветных бабочек к нам прилетело в гости. А какие красивые у них узоры на крыльях.
2. Воспитатель показывает детям картинки с изображением бабочек и задает вопросы :
- Когда появляются первые бабочки? (весной)
- Чем питаются бабочки? (нектаром цветов)
- Что можно сказать о полете бабочки? (она порхает и перелетает с цветка на цветок)
-Какого цвета бабочек вы здесь видите?
-А бабочки прилетели к нам не одни. Они взяли к нам своих подружек.
-Ой, посмотрите, что с ними случилось!
-Они попали под дождик и водичка смыла всю красоту с их крылышек и теперь они не смогут летать!
-Давайте поможем им?
-Давайте раскрасим им крылышки.
3. Рисование.
Раздаем каждому ребенку альбомный лист с изображением бабочки и просим ее раскрасить.
-Ой, сколько красивых бабочек у нас получилось.
-Давайте мы их оставим на столах, чтобы у них подсохли крылышки.
А вы вставайте из-за столиков и пойдем потанцуем как бабочки.
4. Физминутка
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
Нектару поели и улетели.
-Летаем, летаем. Порхаем, порхаем по группе.
Дети подходят к рисункам и рассматривают их. Потом рисунки вывешиваются на стенд.