Ирина Румянцева
Познавательно-творческий проект «Откуда взялся ты, Мороз?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
«Откуда взялся ты Мороз?»
для детей средней группы.
Добрый Дедушка Мороз - вот без кого мы не представляем настоящих новогодних праздников! Именно он забавляет наших малышей, играет с ними, танцует поёт. и делает массу приятных сюрпризов, таких как подарки послушным ребятам. Но перед тем как вручить подарок, Дед Мороз любит послушать стихи про зиму и конечно же про себя. Поэтому малышам стоит заранее подготовиться к долгожданной встрече. Мы решили помочь Вашему крохе и собрали на этой странице сборник красивых стихов про Деда Мороза. Пусть Ваш ребёнок заучит понравившийся ему стишок наизусть, и он обязательно получит своё вознаграждение от Доброго Дедушки Мороза.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Откуда взялся ты, Мороз?“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Проблема и актуальность темы:
При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. У детей возникли вопросы : откуда взялся? Где живет? В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.
Тип проекта : познавательно- творческий
Продолжительность проекта : кратко - срочный (три недели)
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, театральный руководитель.
Цель проекта : Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года –образе Деда Мороза, а так же о самом празднике Новый год.
Задачи:
Для детей :
1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций.
2. Развивать коммуникативные навыки детей.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
4. Создать праздничную атмосферу Нового года.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Развивать речь, активизировать словарный запас.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Привлечь родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций, фотографий
- настольные игры (лото, домино, пазлы) с изображениями по теме проекта
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений,
- раскрашивание раскрасок (карандашами, красками, восковыми мелками, нетрадиционными методами рисования,
- аппликация
- поделки
- просмотр презентации «Зима», «Новый год»
- чтение стихотворений и рассказов
- трафареты
- физкультминутки
- хороводные игры
- просмотр мультфильмов по теме проекта
Этапы реализации проекта :
I. Организационный:
- подготовка иллюстраций и фотографий по теме проекта
- подбор раскрасок
-подбор пальчиковой гимнастики
-подбор физкультминуток и подвижных игр, хороводных игр
-подбор дидактических и логических игр, пазлов, обводок
-подбор картотеки прогулок с наблюдениями за изменениями в природе
-подбор стихотворений и рассказов по теме и возрасту
-подбор материала для аппликации
-подбор материала для родителей, рекомендаций
-подбор материала для презентации
-подборка мультфильмов
II. Деятельный:
Беседа с детьми о зиме, почему тает снег, кто такой снеговик.
«Кто ты, Дедушка Мороз?»; Где живет Дед Мороз? Чем занимается летом?
Кто помогает Деду Морозу? Как встречают новый год? История елочных игрушек.
Организация творческих мастерских по конструированию и ручному труду детей.
Просмотр с детьми иллюстраций с изображением Дед Мороза и его друзья;
Просмотр мультимедийных презентаций;
Чтение детям стихов, загадок и сказок про Деда Мороза;
Заучивание стихов и песен наизусть;
Прослушивание песен;
Подготовка танцев и сказки по сценарию к празднику,
Изготовление подарков и открыток к празднику; рисунки, обводки и штриховки по теме проекта к празднику
Рисование: «Зима в лесу», «Снежинки», «Снеговик-почтовик», «Елочные игрушки», «Гирлянда (оттиск пальца)», «Письмо Деду Морозу»
Аппликация: «Конверт для письма», «Снежинки», «Валенки для Деда Мороза»,
«Гирлянда», «Елка с игрушками»
Лепка: «Снежинки», «Снеговик», «Елочные украшения», «Мешок с подарками»
Подвижные игры в группе и на прогулке.
Сюжетно-ролевая игра «Украшаем елку к празднику», «Подарки», «Семья празднует новый год»
Дидактические игры: «Собери портрет деда Мороза» (разрезные картинки);
«Найди пару- варежку», «Найди все одинаковые снежинки», «Укрась елку»
Мультфильмы «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие», «Дед Мороз и серый волк», «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Зима в Простоквашино»
Оформление стенгазеты.
III. Заключительный:
провести выставку рисунков, поделок, аппликаций
презентация «Зима», «Новый год»
подведение итогов
утренник, посвященный празднику «Новый год» (25 декабря)
Формы работы с родителями:
Беседы;
Консультации;
Поручения.
Предполагаемый результат:
Для детей :
– расширение кругозора детей;
– привитие творческих навыков;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности :
Стенгазета, творческие работы детей.