Анна Цыганова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно -творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок
К. И. Чуковского»
Автор: Цыганова А. В.
Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает
Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея
Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским
языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Удивительный мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких
слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же
время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного
отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях
умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.
Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. С этой целью мною был разработан и реализован проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского.
Цель проекта : Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.
• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.
Развивающие:
• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Вид проекта : педагогический, познавательно - творческий.
Продолжительность: 4.11 - 15.11 (краткосрочный)
Участники проекта : родители, воспитатели, дети средней группы «Бабочка»
Возраст детей: 4-5 лет.
Ожидаемый результат:
• повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;
• развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
• расширение кругозора детей;
• узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
• повышение интереса родителей к семейному чтению.
Этапы работы над проектом
Планирование и организация деятельности
№ Мероприятие Цели
1 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
2 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещать родителей.
3 Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
2 этап - основной
4 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Развивать у детей интерес к книгам.
5 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.
6 Экскурсия в библиотеку «Литературное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову.
7 Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
8 Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др. в домашней обстановке. Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского
9 Вечер загадок «Угадай и ответь». Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
10 Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»). Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.
11 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Оформить рисунки к произведениям в альбом.
12 Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации». Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям.
3-й этап - заключительный
14 Итоговое занятие «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.
15 Оформление семейной творческой выставки «Герои сказок К. И. Чуковского»
16 Обработка и оформление материалов проекта
Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
1. Познавательное развитие :
Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Отгадывание загадок К. И. Чуковского.
Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Чуковского.
Знакомство с правилами обращения с книгой.
Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».
2. Речевое развитие:
Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями:
«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».
Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. Чуковского.
Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.
3. Социально-коммуникативное развитие:
Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
Знакомство с профессией ветеринара.
Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».
4. Физическое развитие:
Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Проведение физкультминутки «Доктор Айболит».
5. Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского.
Рисование: «Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище», «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».
Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил».
Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево».
Результаты проекта
- У детей повысился интерес к произведениям художественной литературы.
-Сформировалось чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными, смелыми.