Приложение МААМ

Познавательно-творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»

Анна Цыганова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно -творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок

К. И. Чуковского»

Автор: Цыганова А. В.

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает

Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея

Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским

языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь

Темочки:

К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких

слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же

время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного

отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях

умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. С этой целью мною был разработан и реализован проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского.

Цель проекта : Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.

• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.

Развивающие:

• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Вид проекта : педагогический, познавательно - творческий.

Продолжительность: 4.11 - 15.11 (краткосрочный)

Участники проекта : родители, воспитатели, дети средней группы «Бабочка»

Возраст детей: 4-5 лет.

Ожидаемый результат:

• повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;

• развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;

• расширение кругозора детей;

• узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;

• повышение интереса родителей к семейному чтению.

Этапы работы над проектом

Планирование и организация деятельности

№ Мероприятие Цели

1 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

2 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещать родителей.

3 Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

2 этап - основной

4 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Развивать у детей интерес к книгам.

5 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

6 Экскурсия в библиотеку «Литературное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову.

7 Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

8 Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др. в домашней обстановке. Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского

9 Вечер загадок «Угадай и ответь». Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

10 Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»). Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

11 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Оформить рисунки к произведениям в альбом.

12 Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации». Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям.

3-й этап - заключительный

14 Итоговое занятие «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

15 Оформление семейной творческой выставки «Герои сказок К. И. Чуковского»

16 Обработка и оформление материалов проекта

Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

1. Познавательное развитие :

Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Чуковского.

Знакомство с правилами обращения с книгой.

Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».

2. Речевое развитие:

Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями:

«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».

Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. Чуковского.

Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.

3. Социально-коммуникативное развитие:

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Знакомство с профессией ветеринара.

Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».

4. Физическое развитие:

Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Проведение физкультминутки «Доктор Айболит».

5. Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского.

Рисование: «Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище», «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».

Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил».

Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево».

Результаты проекта

- У детей повысился интерес к произведениям художественной литературы.

-Сформировалось чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными, смелыми.

Публикации по теме:

«Нравственное воспитание посредством удивительных сказок В. Сутеева». Познавательно-творческий проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок» «Нравственное.

«Щедрая осень». Познавательно-творческий проект в средней группе ДОУ «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ» Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной и Арсентьевой Ниной Николаевной МАДОУ.

Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе «Пожарная безопасность» Вид: познавательно-творческий. Сроки реализации: краткосрочный (с 15.10 по 16.11) Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги,.

Познавательно-творческий проект «Что мы Родиной зовём» в средней группеПознавательно-творческий проект «Что мы Родиной зовём» в средней группе Методический паспорт проекта Тема: «Что мы Родиной зовём». Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный Сроки реализации: октябрь.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Путешествие по.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группеПознавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Познавательно – творческий совместный проект с родителями «Удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Вкусное лето» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида села Красногвардейского Ставропольского.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Праздник Светлой Пасхи» Автор проекта: Беличенко В. В. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: с 22.04.2019г. по 29.04.2019г. Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 10:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цыганова (УИ 408496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД