Татьяна Каменева
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Дедушка Мороз!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «Дедушка Мороз!»
Составила воспитатель: Смоленцева Т. В.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : педагоги, воспитанники 2 младшей группы, родители.
Публикация «Познавательно-творческий проект во второй младшей группе „Дедушка Мороз!“» размещена в разделах
Актуальность: Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с утренниками и новогодними елками, театральными постановками и сюрпризами, с долгожданными подарками под елками и большим количеством самых разных Дедов Морозов. Однако, впервые завидев колоритного дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза. Поэтому мы решили творчески подойти к этой задаче и помочь ребенку правильно понять ситуацию.
Чтобы сюрприз удался, готовиться к визиту Деда мороза необходимо заранее. Для многих детей, как и для взрослых, самое восхитительное в новогоднем празднике – ожидание приближающегося торжества…
Цель проекта : Формирование у детей понятия о персонаже Дедушке Морозе, как о добром дедушке.
Задачи:
- Формировать у детей знания о сказочном герое – Дедушке Морозе;
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;
- Продолжать формировать интерес к русской народной культуре через чтение детской литературы;
- Расширять словарный запас, связную речь;
- Развивать художественные творческие способности, учить создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Взаимодействие с родителями:
• Консультация «10 причин верить в Деда Мороза»;
• Совместные творческие работы детей и родителей на тему: «Новый год»;
Содержание проекта :
Подготовительный этап:
• подготовка презентационного и иллюстративного материала;
• подбор художественной литературы;
• подбор игр;
• побор музыкального репертуара, мультфильмов о Дедушке Морозе;
Основной этап:
ПОНЕДЕЛЬНИК:
Беседа «Кто такой Дед Мороз»;
Чтение Л. Воронкова «Наши окна кистью белой дед Мороз разрисовал»;
Художественно - эстетическое развитие «Раскрась Деда Мороза»;
Дидактическая игра «Рукавичка Деда Мороза»
ВТОРНИК :
Беседа «Что бы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза» (письмо от Деда Мороза).
Изготовление игрушек для елочки из бумаги;
Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки», «Снеговик - почтовик».
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!»
СРЕДА:
Художественно - эстетическое развитие «Украшение мешка Деда Мороза» (коллективная работа);
Пальчиковая гимнастика ««Дед Мороз».
П/и «Под ёлкой заинька сидит»;
Дид/ игра: «Что в мешке у Деда Мороза».
ЧЕТВЕРГ:
Изготовление ледяных игрушек для елочки;
П/ игра: «Береги свой снежок»;
Украшение елки на участке детского сада.
ПЯТНИЦА:
Украшаем нашу группу к Новому году;
Отгадывание загадок про Новый год;
П/и «Не заморозь ручки»;
Оформление выставки детских работ.
Заключительный этап:
• Оформление выставки творческих работ.
• Новогодний праздник.