Лиана Слесаренко
Познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Проект «Моя семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Дороже всех богатств на свете
Мы ценим: он и ты, и я,
Тандем: родители и дети,
То, что зовут моя семья”.
Автор проекта : воспитатель Слесаренко Лиана Миньгареевна
Тип проекта : долгосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : ноябрь- декабрь.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: средняя группа
Актуальность проекта :
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Семья – это первый коллектив ребёнка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между её членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Проблема:
Дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.
Цель:
Расширение и коррекция представлений детей о мире, о себе сомом, о воспитании доброго отношения к родным и близким людям, чувство гордости за добрые поступки близких людей. Воспитывать чувство признательности взрослым, стремление стать похожими на них и помогать другим.
Задачи:
- углублять представление ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.
- формирование представлений о понятии "близкие люди", понимание значимости добрых отношений с близкими людьми.
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- уточнить представление о своей семье, родителях, об их именах, профессиях. Вызвать желание говорить о своих близких людях с любовью и уважением.
- акцентировать внимание детей на заботе членов семьи друг о друге, обсудить понятие "дружная семья".
- формировать представление о себе, как о хозяине дома, воспитывать чувство ответственности за свой дом, создавать в нем уют.
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Моя семья» я планирую повысить уровень знаний детей о семье.
Дети: узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной, как истории семьи.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
I этап – подготовительный
1. Беседа детей по проблеме
2. Создание необходимых условий для реализации проекта
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
5. Создание презентации" Моя Семья"
6. Вовлечение родителей в изготовление семейного альбома, оформление генеалогического древа семьи.
7. Изготовление генеалогического древа-группы.
II этап – основной
1. Беседы
"Кто Я?", "Мои близкие люди", "Состав семьи", "С кем я живу", "Расскажи о маме", "Расскажи о папе", "Работа моих родителей", "Как мы любим отдыхать", "Как я помогаю дома", "Где я живу?", "Бабушка тоже мама","Что такое семья", "Кто твои родители, назови", " "Моя дружная семья"(рассматривание семейных фото, "Что такое генеалогическое древо моей семьи".
2. Дидактические игры
"Опиши себя", "Мы растем", "Хорошо - плохо", "Ласковые слова", "Собери семью вместе", "Родственные отношения", "Закончи предложение", "Кто старше?", "Кем быть?"
3. Сюжетно - ролевые игры
"Семья", "Дочки - матери", "Помощники", "В гости к бабушки и дедушки",
4. Чтение художественной литературы
"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди", "Сказка об умном мышонке" С. Маршак, "Цветик-семицветик"
5. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, стихотворений.
6. Выставки
"Генеалогическое древо семьи", "Мамины помощники", "Моя семья",
III этап – заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Результат проекта :
Знания полученные во время проекта помогли детям намного глубже познать, что такое семья, ее историю. О мире, о себе самом.
Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема " «Моя семья".
Проект заинтересовал детей и родителей в создании фотоальбома и Генеалогического древа своей семьи.
Участники узнали много нового и интересного из истории своей семьи, своих близких и родных людях