Алексеевская Светлана Николаевна
«Мой родной поселок Уемский». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
«Мой родной поселок Уемский»
Образовательная область: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей называть родной поселок.
Темочки:
• Дать элементарные представления о родном поселке, подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, зданий.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
• Развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к Малой Родине.
• Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к людям.
Материал и оборудование: игрушка собачка, подборка фотографий
с достопримечательностями поселка, задание на листке, гуашь, влажные салфетки, песня «Автобус» С. Железнёва и Е. Железнёвой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки подняты вверх, машут руками)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки подняты вверх, руки разведены в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Вдох через нос и длительный выдох через рот)
Здравствуй, маленький лесок!
(Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены)
Я живу в родном краю!
Всех я вас приветствую!
(Машут друг другу руками)
Воспитатель: Молодцы! Спасибо!
Сядем все на стульчики,
Спокойно посидим.
Сегодня мы о Родине,
Друзья, поговорим.
Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. И наша с вами страна называется Россия.
Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
И наша с вами малая родина, это наш поселок Уемский, в котором мы живем.
Воспитатель : Егор, как называется наш посёлок? Марина, как называется наш посёлок? Давайте все вместе скажем.
Воспитатель:
Мы малой родиной зовем
Поселок наш, где мы живем.
Воспитатель: Кто скажет, как называют нас, людей, живущих в нашем поселке? (Если дети затрудняются или называют неправильно, воспитатель помогает).
Воспитатель:
Утром рано мы встаем
Поселок видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу завет.
Слышен лай щенка.
Воспитатель: Смотрите, какой маленький щенок. Как ты здесь оказался?
Щенок: Я бегал и заблудился, не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем найти дом щенку. Все вместе отправимся на прогулку по улицам посёлка. Скажите, на чем можно передвигаться по улицам? (Пешком, на машине, на автобусе).
Воспитатель: Какое здание перед нами? (Показывает фотографию детского сада)
Воспитатель: А для чего нужно это здание? (дети ходят в детский сад, играют, учатся).
Воспитатель: Какие дома, расположены вокруг детского сада? (Кирпичные, многоэтажные). В нашем поселке есть только многоэтажные дома? (Есть и деревянные, одноэтажные и двухэтажные).
Воспитатель: Давайте ребята пойдем пешком. Вставайте на ножки.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
По поселку мы шагаем.
То, что видим, называем.
Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)
Школа и магазины (поворачивают голову в другую сторону)
Больница, почта, дома, (взмах одной рукой, потом другой)
Деревьев улица полна. (поднимают руки вверх, опускают)
(садимся на стульчики)
Воспитатель: Наш поселок состоит из улиц. Улица Большесельска, где расположен наш детский сад, больница.
На улице Заводской расположена школа и музей Народных промыслов и ремесел.
На берегу реки Уемляночка стоят деревянные дома и памятник Войнам погибшим в годы Великой Отечественной войны – это улица Устьянская.
Строят свои дома на улице Малиновой. У вас у каждого есть своя улица, на которой вы живете. (Рассказ сопровождается показом фотографии)
Воспитатель: Для чего нужны эти здания? (Показывает фотографии магазинов).
Щенок: Я устал, я хочу домой.
Воспитатель: Щенок, какие здания расположены возле твоего дома?
Щенок: Есть дом в котором все время играет музыка и там поют песни.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за дом такой? (выслушивает предположения детей).
Воспитатель: Посмотри на эти фотографии, может, ты узнаешь это здание.
(показывает фотографии дома культуры и церкви).
Воспитатель: А для чего нужны эти здания?
Щенок: Это они, а рядом и мой дом.
Воспитатель: Давайте нарисуем щенку тропинку до его дома.
Дети выполняют работу на листках.
Щенок: Спасибо ребята, я побежал домой. До свидания!
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Предлагаю поехать на автобусе.
Игра «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Кто мне скажет, как называется наш поселок?
Воспитатель: Наша малая Родина - это наш посёлок Уемский. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!