Лучший педагог года

«Мой родной поселок Уемский». Конспект занятия во второй младшей группе

Алексеевская Светлана Николаевна
«Мой родной поселок Уемский». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе.

«Мой родной поселок Уемский»

Образовательная область: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей называть родной поселок.

Темочки:

• Дать элементарные представления о родном поселке, подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, зданий.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

• Развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к Малой Родине.

• Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к людям.

Материал и оборудование: игрушка собачка, подборка фотографий

с достопримечательностями поселка, задание на листке, гуашь, влажные салфетки, песня «Автобус» С. Железнёва и Е. Железнёвой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки подняты вверх, машут руками)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки подняты вверх, руки разведены в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Вдох через нос и длительный выдох через рот)

Здравствуй, маленький лесок!

(Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены)

Я живу в родном краю!

Всех я вас приветствую!

(Машут друг другу руками)

Воспитатель: Молодцы! Спасибо!

Сядем все на стульчики,

Спокойно посидим.

Сегодня мы о Родине,

Друзья, поговорим.

Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. И наша с вами страна называется Россия.

Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

И наша с вами малая родина, это наш поселок Уемский, в котором мы живем.

Воспитатель : Егор, как называется наш посёлок? Марина, как называется наш посёлок? Давайте все вместе скажем.

Воспитатель:

Мы малой родиной зовем

Поселок наш, где мы живем.

Воспитатель: Кто скажет, как называют нас, людей, живущих в нашем поселке? (Если дети затрудняются или называют неправильно, воспитатель помогает).

Воспитатель:

Утром рано мы встаем

Поселок видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу завет.

Слышен лай щенка.

Воспитатель: Смотрите, какой маленький щенок. Как ты здесь оказался?

Щенок: Я бегал и заблудился, не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем найти дом щенку. Все вместе отправимся на прогулку по улицам посёлка. Скажите, на чем можно передвигаться по улицам? (Пешком, на машине, на автобусе).

Воспитатель: Какое здание перед нами? (Показывает фотографию детского сада)

Воспитатель: А для чего нужно это здание? (дети ходят в детский сад, играют, учатся).

Воспитатель: Какие дома, расположены вокруг детского сада? (Кирпичные, многоэтажные). В нашем поселке есть только многоэтажные дома? (Есть и деревянные, одноэтажные и двухэтажные).

Воспитатель: Давайте ребята пойдем пешком. Вставайте на ножки.

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

По поселку мы шагаем.

То, что видим, называем.

Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)

Школа и магазины (поворачивают голову в другую сторону)

Больница, почта, дома, (взмах одной рукой, потом другой)

Деревьев улица полна. (поднимают руки вверх, опускают)

(садимся на стульчики)

Воспитатель: Наш поселок состоит из улиц. Улица Большесельска, где расположен наш детский сад, больница.

На улице Заводской расположена школа и музей Народных промыслов и ремесел.

На берегу реки Уемляночка стоят деревянные дома и памятник Войнам погибшим в годы Великой Отечественной войны – это улица Устьянская.

Строят свои дома на улице Малиновой. У вас у каждого есть своя улица, на которой вы живете. (Рассказ сопровождается показом фотографии)

Воспитатель: Для чего нужны эти здания? (Показывает фотографии магазинов).

Щенок: Я устал, я хочу домой.

Воспитатель: Щенок, какие здания расположены возле твоего дома?

Щенок: Есть дом в котором все время играет музыка и там поют песни.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за дом такой? (выслушивает предположения детей).

Воспитатель: Посмотри на эти фотографии, может, ты узнаешь это здание.

(показывает фотографии дома культуры и церкви).

Воспитатель: А для чего нужны эти здания?

Щенок: Это они, а рядом и мой дом.

Воспитатель: Давайте нарисуем щенку тропинку до его дома.

Дети выполняют работу на листках.

Щенок: Спасибо ребята, я побежал домой. До свидания!

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Предлагаю поехать на автобусе.

Игра «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Кто мне скажет, как называется наш поселок?

Воспитатель: Наша малая Родина - это наш посёлок Уемский. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!

Публикации по теме:

Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок» [b]«Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»[/b] Конструирование – это вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного.

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой родной поселок Уемский». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 14:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой родной поселок Уемский». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алексеевская Светлана Николаевна (УИ 3308782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД