Екатерина Феоктистова
Творческий проект «Откуда к нам приходит Дед Мороз» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Откуда к нам приходит Дед Мороз»
Руководитель проекта:
воспитатель гр. «Непоседы»: Феоктистова Екатерина Сергеевна
Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы», родители
Тип проекта: творческий
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: с 10.12.2018г. по 21.12.2018г.
Актуальность.
Публикация «Творческий проект „Откуда к нам приходит Дед Мороз“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Откуда к нам приходит Дед мороз!»
Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.
Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.
Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.
Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику. Чем больше людей будет в этом участвовать, тем лучше и веселее будет все происходить.
Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.
Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Откуда к нам приходит Дед Мороз».
Проблема.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате опроса родителей выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции и приметы, не спешат делать новогодние игрушки, а торопятся приобрести их в магазине. Родители считают, что ребёнок будет счастлив от самого процесса.
Решение обозначенной проблематики возможно через организацию взаимодействия детского сада и семьи, где способом взаимодействия является совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
Цель: создать атмосферу добра, радости, загадочности в преддверии Нового года. Обогатить представления детей о разнообразии Новогодних подарков и материалов, из которых они изготовлены. Развивать творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость, сплоченность детей средствами проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой и подарками.
2. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать свои результаты своих исследований в творческой деятельности.
3. Создавать условия для свободного творческого процесса с художественными материалами и инструментами.
4. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни, танцы, игры.
5. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Развивающие:
1. Развивать творческие умения и навыки в продуктивной деятельности детей.
2. Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные навыки детей, умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- сбор информации;
- работа с родителями (оформление стен-газеты по определенной теме);
- подготовка оборудования.
2. Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);
- работа с родителями (сбор фотографий для оформления новогодней стен-газеты, сбор книг с новогодними сказками, песнями для оформления выставки книг «Новогодний калейдоскоп»);
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки).
3. Обобщающий:
- систематизация материалов;
- проведение праздников; выставок.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ЧДС;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- проведение творческих выставок по теме проекта;
- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.
Планирование:
Подготовительный этап:
1. Сбор информации и материалов по изготовлению елочных игрушек и приглашения для родителей на утренник. Сбор книг для выставки. Организация выставки книг с новогодними сказками, песнями.
Основной этап:
1. Беседы: «Версия происхождения Деда мороза», «Как появился обычай встречать в России Новый год», «Помощники Деда Мороза»;
2. Чтение художественной литературы: Якунина С. В. «Дед Мороз и Санта»; Усачев А. А. «Откуда к нам приходит Новый год»; Ирис Ревю «Сказка про Деда Мороза и Снегурочку»; Даль В. И. «Снегурочка»; Воронкова Л. Ф. «Таня выбирает елку»; Сергей Козлов «Как ослик, ежик и медвежонок встречали Новый год».
3. Загадки в соответствие с темой.
4. Дидактические игры: «Подскажи словечко»; «Подбери признак к предмету»; «Составь предложение»; «Что в мешке у деда мороза»; «Сложи узор по образцу»; «Угадай кто позвал»; «Наряди ёлку».
5. Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята», «Снежная королева», «Чай-чай-выручай».
6. Показ фильма «Вотчина Деда Мороза».
7. Показ презентации «Дед Мороз в разных странах».
8. Запуск адвент – календаря.
9. Изготовление елочной игрушки.
10. Опыты со снегом.
11. Украшение группы и елки.
12. Новогодняя стен-газета.
13. Изготовление приглашения на утренник для родителей.
14. Организация выставки книг с новогодними сказками, песнями «Новогодний калейдоскоп»
Заключительный этап:
1. Проведение утренника в старшей и подготовительной группе «Новый год с Бабой Ягой и Цыганами»
2. Участие в городском и всероссийском конкурсе.
Список литературы:
1. «Как появился Дед Мороз» [Электронный ресурс]. URL: https://materinstvo.ru/art/6390 (дата обращения: 08.01.2019)
2. «Откуда Новый год к нам пришел» [Электронный ресурс]. URL: http://ped-kopilka.ru (дата обращения: 08.01.2019)
3. «Помощники Деда Мороза в разных странах» [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru (дата обращения: 08.01.2019)
4. Якунина С. В., «Дед Мороз и Санта» [Электронный ресурс]. URL: https://www.proza.ru (дата обращения: 08.01.2019)
5. Усачев А. А., «Откуда приходит Новый Год» [Электронный ресурс]. URL: http://allforchildren.ru (дата обращения 08.01.2019)
6. Ирис Ревю, «Сказка про Деда Мороза и Снегурочку» [Электронный ресурс]. URL: http://detskiychas.ru (дата обращения 08.01.2019)
7. Ирис Ревю «Дед Мороз и Новогоднее чудо» [электронный ресурс]. URL: http://detskiychas.ru (дата обращения 08.01.2019)
8. Даль В. И., «Девочка Снегурочка»[Электронный ресурс].URL: https://vseskazki.su (дата обращения 08.01.2019)
9. Воронкова Л. Ф., «Таня выбирает елку»[Электронный ресурс].URL: http://ивановская-волость. рф (дата обращения 08.01.2019)
10. Козлов С., «Как ослик, ежик и медвежонок встречали Новый год» [Электронный ресурс]. URL: https://ejik-land.ru (дата обращения 08.01.2019)
11. «Новогодние загадки» [Электронный ресурс]. URL: http://pozdravok.ru (дата обращения 08.01.2019)
12. Хомец М. П., Дидактические игры на тему: «Новый год» []. URL: https://nsportal.ru (дата обращения 08.01.2019)
13. Кунденок Г. Р., «Зимние подвижные игры для детей старшей группы» [Электронный ресурс].URL: https://nsportal.ru (дата обращения 09.01.2019)
14. «Галилео. Великий Устюг. Часть 1» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=d5NShPETbxo (дата обращения: 09.01.2019)
15. «Галилео. Великий Устюг. Часть 2.» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=VolO0xbYnuY (дата обращения: 09.01.2019)
16. Презентация «Дед мороз в разных странах» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru (дата обращения: 09.01.2019)
17. Корнилова А. «Новогодний адвент-календарь» [Электронный ресурс]. URL: http://mama.tomsk.ru (дата обращения: 09.01.2019)
18. Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений «Делаем Новогоддние елочные игрушки из бусин» [Электронный ресурс]. URL: http://ently.ucoz.ru (дата обращения: 09.01.2019)
19. Занятие-опыт в старшей группе «Снег и лед» [Электронный ресурс]. URL: http://открытыйурок. рф (дата обращения: 09.01.2019)
20. Мастер-класс «Приглашение на елку для родителей» [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru (дата обращения: 09.01.2019)