Галиакбарова Альфия
Познавательно-творческий проект «Клуб путешественников» для детей подготовительной группы 16 ГБОУ Школа Покровкий квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект "Клуб путешественников" для детей подготовительной группы 16 ГБОУ Школа Покровкий квартал
(художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие; художественно-творческая деятельность, игровая; а так-же работа с родителями)
Публикация «Познавательно-творческий проект „Клуб путешественников“ для детей подготовительной группы 16 ГБОУ Школа Покровкий квартал» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Покров день. 14 октября
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цель данного проекта - развитие познавательной активности детей, повышение их интереса к истории и культуре народов мира, формирование чувства толерантности и уважения к людям разных народностей и национальностей.
Задачи
— Содействовать всестороннему развитию детей
— Сформировать умение ориентироваться на карте мира, закрепить название материков, океанов.
— Уточнить, что на свете есть много разных стран и городов, но каждое место по- своему уникально
— Обогатить предметно-развивающую среду за счет принесенных сувениров
— Воспитывать активных и любознательных туристов
Задачи для педагогов
— Подготовить информационную базу : создание презентаций о достопримечательностях самых посещаемых детьми стран
— Изготовить книгу детских рассказов о странах, где побывали воспитанники группы
Для родителей:
Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей
Содержательно-практический этап
Физическое развитие
— ритмическая зарядка под песню «Чунга-чанга».
— беседы о здоровье, о соблюдении правил поведения на пляже, в горах, в лесу, пустыни, в селе, в городе.
—досуг по физкультуре
«Отправляемся в путешествие»
1. Сбор и систематизация информации:
—Презентации, «Материки», «Мы живем в разных странах»
— рассматривание картинок и фотографий с изображением разных стран и достопримечательностей
— беседы «Мировой океан», «Материки», «Природные и климатические зоны»
— внесение карты мира, глобуса, энциклопедий для дошкольника
2. Творческая деятельность детей :
— составление рассказов о стране, в которой побывал;
— художественно-творческая деятельность на тему «Путешествие»
3. Музыка:
— прослушивание песен на тему «Путешествия».
4. Взаимодействие с родителями:
— участие в пополнении развивающей среды групп
— оформление детского рассказа о стране, где побывал ребенок
Познавательное развитие
— Беседы с использованием глобуса, физической карты мира «Путешествие по разным странам»
-Беседы «Страны мира: особенности традиций, достопримечательности», «Любимый город»,«Материки», «Народные инструменты разных стран»;
-Дидактические игры «Путешествие на речку», «Нарисуй хвостик», «Угадай фрукт», «Собери картинку», домино «Виды транспорта»
— Презентации «Достопримечательности мира», «Знаменитые места мира»
— Рассматривание репродукций, альбомов, журналов, атласов, иллюстраций
- серия бесед: на чем можно путешествовать
- игра —викторина «Страны и континенты»
-нахождение страны, из которой привезен сувенир на карте, отметить данное место фотографией ребенка
Речевое развитие
Составление рассказов о местах, где побывали
Разучивание стихов о материках
Обогащение словаря детей за счет новых терминов, названий
Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Путешествие»
Составление рассказов о местах, где побывали
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
· прослушивание национальной музыки,
· знакомство с некоторыми народными инструментами разных стран
· слушание фрагментов из балета И. Стравинского «Петрушка»
Художественная литература
Чтение народных зарубежных сказок.
Чтение сказок братьев Гримм, Ш. Перро
Чтение рассказов Б. Житкова из сборника «Что я видел»
Художественно-творческая деятельность
· Рисование «На чем можно путешествовать»
· «Воспоминания о море» – техника оригами
· Лепка «Животный мир Африки»
Игровая деятельность
-Дидактические игры: «Природные зоны»
-Домино «Виды транспорта», Пазлы
-Лото «Времена года»
-Разрезные картинки «Материки», «Всемирные достопримечательности».
-«Часть — целое»
-«Лабиринт»
Работа с родителями
· консультации для родителей «Как провести выходной день»
· оформление мини — музея принесенными экспонатами
Итоговый этап
-создание музея «Клуб путешественников».
—физкультурный досуг