ирина косторная
Познавательно-творческий проект в средней группе «Вкусное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида села Красногвардейского Ставропольского края
Познавательно - творческий проект
в средней группе
«Вкусное лето»
Автор проекта : Косторная И. М.
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами,
И душистыми цветами.
Много запахов у лета,
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Вкусное лето“» размещена в разделах
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное,
И ничуть не грустное.
Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают. Дети нашей группы много знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное об их полезных свойствах для укрепления организма. Для решения этой проблемы мною был разработан проект для детей средней группы «Вкусное лето». Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Цель проекта : развивать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека в процессе познавательной активности.
Задачи проекта :
1. Систематизировать у ребят знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов, ягод для здоровья человека;
вызвать интерес к здоровому образу жизни
2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям, желание помогать родителям выращивать полезные продукты, бережное отношение к природе
4. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность: с 13 по 25 августа, краткосрочный.
Участники проекта : родители, воспитатели, дети средней группы «Умка»
Возраст детей: 4-5 лет.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
• Формирование понятий о пользе фруктов, овощей и ягод
• Обогащение знаний детей о разнообразии фруктов, овощей и ягод.
• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Формирование понятия о сохранении здоровья посредством правильного питания.
Этапы проекта
Подготовительный: выявление проблемы разработка цели и задач, составление плана работы над проектом, подбор необходимого материала для разработки проекта, блиц – опрос детей по теме проекта.
Практический: проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного теме проекта; внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире, организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями.
Познавательное развитие :
• Просмотр презентации «Лесные и садовые ягоды».
• Наблюдение «Что, где растёт».
• Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы».
• Д/ игра: «Составь картинку» (овощи, фрукты).
• Д/игра «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды).
• Д/игра «Лото» (овощи, фрукты, ягоды).
• ООД «Яблочный спас»
• Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».
• Викторина загадок об овощах, фруктах, ягодах
• Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты -полезные продукты», «Лесные и садовые ягоды», «Что как растет»
Речевое развитие:
• Разучивание потешки «Горох».
Чтение детских произведений: русская народная сказка «Репка», белорусская сказка «Пых», русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Сутеев «Яблоко», стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…», рассказ Н. Носова «Про репку», «Огурцы».
• Чтение стихов и потешек по теме проекта.
• Д/игра «Я знаю». Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
• Д/игра «Назови одним словом».
Художественно – эстетическое развитие:
• Творческая мастерская. «Овощи и фрукты» - аппликация из салфеток.
• Творческая мастерская «Корзина витаминов».
• Пластилинография «Арбуз».
• Рисование пальчиками «Ягоды»
• Игра – драматизация по сказке «Репка».
Физическое развитие:
• Подвижно – дидактическая игра «Овощи, фрукты».
• Подвижно – дидактическая игра «Соберём урожай».
• Хороводная игра «Огородная - хороводная»
Социально – коммуникативное развитие:
• Утренний сбор. Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность, обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта.
• Трудовые поручения: полив цветов на клумбе, уборка огорода.
• С/р. игра «Семья» : сюжет «Готовим обед». Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов.
• С. /р. игра «Магазин» : сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы – заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.
Заключительный
• Итоговое интегрированное мероприятие по проекту «Дары лета»
• Выставка творческих работ (совместно с родителями) «Волшебные фрукты и овощи».
• Организация фотовыставки: «Наше вкусное лето».
• Создание презентации проекта «Вкусное лето»
2019 год