Ульяна Яковлева
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В гостях у Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
для детей средней группы «Пчелки»
"В гостях у Матрешки»
Составители проекта : воспитатели Яковлева У. Н., Голубева А. Г.
Участники проекта : дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Срок проекта : 2 недели
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей средней группы „В гостях у Матрешки“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортная, и многофункциональная. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить положительный результат. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Проблемное поле: Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Цель: Воспитание интереса к русскому народному творчеству на примере русской народной игрушки. Приобщение родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.
Задачи:
-Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
-Познакомить детей с различными играми с матрешками.
-Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей
-Повышать речевую активность через знакомство с произведениями народного фольклора.
-Расширять и активизировать словарный запас по данной теме («матрешка расписная, деревянная», «сарафан яркий» и т. д.)
-Побуждать детей к совместной творческой деятельности в соответствии с темой проекта.
Работа с родителями:
Размещение консультации в уголке для родителей на тему «Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
Организация выставки «Матрешка расписная»
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
1. Выбор темы проекта, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта
2. Подбор наглядно – дидактического, литературного, иллюстративного материала
3. Подготовка и оформление консультации для родителей.
4. Обсуждение с родителями организации выставки «Матрешка расписная».
2 этап. Основной.
Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.
Познавательная деятельность :
Показ детям мини-презентации «Матрешки»
НОД: «Откуда появилась матрешка?»
Социально-коммуникативная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра на тему «Куколки-подружки»
Развитие речи:
«Чтение художественной литературы».
Л. Некрасова «Весёлые матрёшки», Ю. Володина «Матрёшки», Л. Громова «Подарок Маше», Н. Радченко «На полке куколка стоит…», С. Маршак «О матрёшках», А. Кулешова «Матрёшка», В. Берестов «Матрёшкины потешки».
Чтение загадок о кукле.
Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки».
Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка «Укрась сарафан Матрешки», рисование «Раскрась красавицу-матрешку», аппликация «Веселые матрешки», папье-маше «Матрешка», раскраски по теме.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Платочек», «За платочком», «К матрешке в гости», «Бегите к Матрешке»;
3. Этап. Заключительный.
1 Подведение итогов проекта.
2. Оформление выставки «Матрешка расписная»
3. Коллективная работа папье-маше «Матрешка»