Светлана Шатова
Методическая разработка темы 3 недели на апрель «Труд людей весной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка темы III недели на апрель
«Труд людей весной» (старшая группа)
в теме проекта: «Наш весенний сад» (огород на окне)
Целевой компонент:
1. Образовательные задачи:
- углубить и систематизировать представления о профессиях и о труде взрослых весной;
Публикация «Методическая разработка темы 3 недели на апрель „Труд людей весной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Труд людей весной
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- формирования умения определять на предметной основе, на сколько количество предметов в одной группе больше или меньше, чем в другой.
2. Развивающие задачи:
- способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи в природе;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно, выражать свои мысли;
- развивать умение планировать свои действия, анализировать и оценивать результаты своей деятельности и других.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- способствовать стремлению детей выполнять трудовые действия, проявляя заботу о растениях.
Итог недели :
- лепбук "Как посадить и вырастить растение" с фотоальбомом, графиком роста растений;
- выращенная рассада для посадок на огороде и цветов в клумбах.
Планирование деятельности
ПОНЕДЕЛЬНИК
Организация развивающей среды
Схемы и рисунки построек из конструкторов, схемы лепки и рисования, схемы оригами (птицы, скворечник, весенние цветы).
Карточки с картинками различных цветов.
Схемы построек "Тележка", "Колодец".
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор:
Приветствие, обмен новостями. Составление плана дел на день.
Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом) : Сад, Огород, Грядка, Парник, Яблоня, Клумба.
Трудовая и опытническая деятельность: "Огород на окне" (наблюдение и фиксирование результатов).
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника (какие виды работ он выполняет и зачем? каким пользуется инвентарем?
П/ игры: «Солнце светит раз…» и по желанию детей.
Организованная образовательная деятельность
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Самостоятельная деятельность детей
Уход за растениями в огороде.
Наблюдение и фиксирование результатов опытнических посадок.
Создать условия для продуктивных видов деятельности: (птицы, скворечник, весенние цветы).
Д/игра "Я садовником родился"
С/р игра «Тележурналисты», «Весенний репортаж».
Взаимодействие с родителями
Погулять с ребенком во дворе, парке. Обратить внимание, как проводят уборку после стаявшего снега: стригут деревья, убирают мусор, старую листву на газонах.
ВТОРНИК
Организация развивающей среды
Создать условия для с/р игр., изготовлений карт, атрибутов
Д/ игры: «Найди отличия»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту»; «Умные раскраски».
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: Приветствие, обмен новостями. Выбор дел на день.
Ситуативный разговор о весенних изменения в живой и неживой природе (Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных? Чем занимаются люди (родители, бабушки, дедушки) с приходом весны? Что такое субботник).
Д/игра «И я буду» (договорить предложение до конца по образцу).
Организованная образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность (развитие речи). Чтение Л. Некрасов «Огородники». Отгадывание загадок на тему «Труд», «Инвентарь садовода».
Изобразительная деятельность «Весна». Рисование гуашью. Учить рисовать деревья (кустарники) в перспективе "далеко и близко"; тренировать умение работать тонкой кисточкой, прорисовывая мелкие детали (веточки, листочки).
Самостоятельная деятельность детей
Моделирования детьми игрового пространства для игры «Полет на Луну» (посадка растений на Луне или др. планете.)
СРЕДА
Организация развивающей среды
Д/ игры: «Расставь по порядку», «Назови профессию», «Потому что.».
Иллюстрации по темам "Труд людей весной", "Парк", "Сад", "Огород".
Атрибуты, маски, костюмы для театрализованных игр.
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: Приветствие, обмен новостями, план дел на день.
Просмотр интерактивной видео-презентации «Труд людей весной»
Игра с мячом "Кто это делает и что для этого нужно?" (профессии и инструменты).
Прогулка:
Наблюдение "Что плывет, а что тонет?". Когда по земле побегут ручейки, бросать в воду камешки, щепки, палочки, листочки и наблюдать, какие предметы поплывут в ручейке, а какие утонут, какие быстро плывут, какие медленно. Почему так получается? (понятия «легкий – тяжелый»)
П/игры по желанию детей.
Организованная образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность «Труд людей весной». Углубить и систематизировать представления о профессиях и о труде взрослых весной.
Работа в проекте (организация самостоятельной деятельности) по темам "Труд людей весной", "Парк", "Сад", "Огород".
Игра "Звонкие и глухие согласные".
Самостоятельная деятельность детей
Продуктивные виды деятельности по желанию детей в рамках проектной деятельности.
Создать условия для игр в театральном уголке (обыгрывание сказок по желанию детей).
Взаимодействие с родителями
Помочь детям найти информацию для раздела лепбука "Интересные факты".
ЧЕТВЕРГ
Организация развивающей среды
Создать условия для самостоятельной деятельности детей по теме проекта.
Картинки – образцы для оформления лепбука "Как посадить и вырастить растение".
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие, обмен новостями, план дел на день.
Выучить стихотворение (с составлением схемы) :
Взяли грабли и лопатки
— в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят,
убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают,
а потом все поливают.
Д/игра «Я садовником родился.»
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника. Обратить внимание на действия дворника, на проделанную работу, закрепить названия инвентаря. (воспитание бережного отношения к природе и труду взрослых).
П/ игры: «Классики», «Третий лишний».
Организованная образовательная деятельность
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Самостоятельная деятельность детей
Уход за растениями в огороде.
Наблюдение и фиксирование результатов опытнических посадок.
Рисование сюжетов про Незнайку.
С/р игры с использованием новых знаний о космических объектах.
ПЯТНИЦА
Организация развивающей среды
Создать условия для продолжения самостоятельной работы детей в проекте.
Предоставить неоформленный материал для изготовления атрибутов к сюжетным играм.
Картинки с инструментами и инвентарем (лопата, грабли, тележка, метла, секатор.)
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие, обмен новостями, план дел на день.
Обсуждение народных пословиц: Весной не поработаешь – зимой не поешь. Если весну проспал, зимой голодать будешь. Кто весной не пролежит - целый год сыт будет. Земля труд любит.
Игра «Слева - справа» (закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «посередине», сформировать представление о положении объекта справа и слева от себя).
Прогулка: трудовая деятельность (очистка участка и дорожек от мусора, старой листвы и травы с использованием детского инвентаря).
П/ игры: «Садовник», «Палочка-выручалочка».
Организованная образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность (математика) "Сложение и вычитание".
Создание мотивационной ситуации для формирования умения определять на предметной основе, на сколько количество предметов в одной группе больше или меньше, чем в другой; формирование представлений о том, что оставшиеся без пары предметы показывают на сколько одних предметов больше, чем других.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности с использованием знакомых методов и приемов.
Взаимодействие с родителями
Выставка детских работ по темам "Труд людей весной", "Весенний сад".