Юлия Данильченко
Познавательно-речевое развитие в подготовительной группе с ТНР «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –
речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
Публикация «Познавательно-речевое развитие в подготовительной группе с ТНР „Игрушки“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
развивать мышление, память, внимание;
вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки из разного материала.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу. (Юла)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю. (Кубики)
У моей подружки Зины
Есть дочурка из резины.
Кудри дочки – из капрона,
Юбочка – из поролона.
Зина кнопочку нажмёт –
Дочка маму позовёт. (Кукла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Совсем не нужен ей водитель,
Ее ключом вы заведите,
Колесики начнут крутиться…
Поставьте – и она помчится. (машинка)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят созывает. (барабан)
2. Беседа
- Вот какие гости к нам пришли. (Это игрушки).
- Игрушки существуют очень давно. Сначала их делали из глины, дерева, камня, кусочков ткани. Сейчас так много разных интересных игрушек! Поговорим о них. Чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)
3. Дидактическая игра «Что из чего сделана твоя игрушка?»
Игрушки могут быть из разных материалов:
если игрушка из дерева - значит она деревянная
если из ткани - тканевая
если из пластмассы – пластмассовая
из глины - глиняная
из железа – железная
из металла - металлическая
4. Физкультминутка.
Физкультминутка «Заводные игрушки»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине Широко развести руки
Все игрушки на витрине : в стороны.
Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с
Куколки и мячики, вытянутыми руками.
Пушистые котята, показать ручками ушки котят
Матрешки, медвежата – руки на поясе наклоны вправо, влево
Все на полочках сидят, Присесть.
С нами поиграть хотят. Прыжки.
Вот солдатики стоят, стойка смирно.
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять – Маршируют.
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, Руки перед грудью «крутят
Шуршат своими шинами. руль». Дробное топанье.
Желтые и красные –
Все такие разные.
Вот красивый паровоз: Имитация движения паровоза.
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – Сказать : «ту-туууууу»
Куклы, зайчики, петрушки.
5. Дидактическая игра с мячом «Скажи ласково»
Кукла – куколка, машина – машинка, паровоз – паровозик, заяц – зайчик, солдат – солдатик.
6. Дидактическое упражнения «Чего не стало»
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А
теперь заройте глазки. (Логопед убирает одну игрушку). Откройте
глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.
7. Дидактическое упражнение «Один-много».
Кукла – куклы, машина – машины, зайчик – зайчики, паровозики.
8. Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место».
Ребята, положите перед собой листы бумаги и возьмите в руки маленькую
матрешку. (Пока дети готовятся к работе, логопед спрашивает у них,
какого цвета их лист бумаги). Слушайте внимательно и выполняйте.
Матрешка встала в середине листа
Матрешка пошла влево.
Матрешка отправилась вправо.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.
9. Дидактическая игра «Чего не хватает?» дорисовать недостающие детали.
У Буратино нет рта, я дорисовал рот. У кошки нет хвоста. У ведра нет ручки. У Деда Мороза нет бороды. и т. д.
9. Итог занятия.