Татьяна Каратаева
Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, двигательная.
Цель. Обогащение представления детей об одежде и свойствах ткани.
Задачи:
Обучающие:
формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки) ее связи с сезоном.
Публикация «Познавательно развитие на тему Одежда, Свойства ткани, средняя группа,» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Формировать умение сравнивать предметы.
Развивающие :
Развивать исследовательскую деятельность детей.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций одежды. Разгадывание загадок об одежде. Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Живая шляпа», «Заплатка».
Для эффективного решения поставленной цели и задач была проведена Подготовительная работа:
Составлен конспект непосредственно образовательной деятельности (с учетом возрастных особенностей детей исходя из поставленных целей).
Подготовлены атрибуты в соответствии темы НОД и правилами ТБ.
Подготовлен и рационально размещен демонстрационный, образно – символический материал (магнитофон, столы, демонстрационный и раздаточный материал).
Ход занятия.
Приветствие.
Мы за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить.
Ручками своими
Всех друзей любить.
1. Сюрпризный игровой момент.
Приходит в группу к детям грустная кукла Маша, одетая в летнюю одежду.
-Воспитатель: (обращает внимание детей на внешний вид куклы). Что случилось с Машей, как вы думаете? (ответы детей).
- Да она вся дрожит (обращается к Маше). Маша, чем ты опечалена, не заболела ли?
-Маша: Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.
-Воспитатель: Ребята, почему Маша замерзла? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (платье, туфли, платок).
-Маша: А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают).
-Ребята, что же делать?
-Дети: надо помочь Маше.
-Воспитатель: Что же нужно сделать для того, чтобы помочь Маше?
-Дети: Нужно подобрать ей одежду по сезону. Рассказать Маше, как правильно подбирать одежду.
-У нас здесь лежит разнообразная одежда, давайте подберем для Маши одежду.
-Воспитатель: Ребята! Одежду для Маши мы подобрали. Теперь мы должны рассказать Маше, как правильно выбрать одежду. Вы знаете как?
-Дети: Нет
-Воспитатель: А как же мы это можем узнать?
-Дети: Мы можем ее исследовать.
-Воспитатель: Тогда я вам и Маше предлагаю отправиться в лабораторию Зайки. Где мы сможем исследовать различную ткань.
-Ребята, что мы можем сделать с тканью?
-ответы детей (порезать, потянуть, намочить, постирать).
-Ой! Ребятки у меня есть картинки, возьмите себе каждый по одной. А теперь пройдите со своей картинкой к столу, где находится такое же изображение, как и у вас.
-Ребята вы сказали, что ткань можно мять, порезать, намочить. У меня есть картинки с обозначениями. Давайте, с вами определим, как мы обозначим что, кто будет делать. ( Картинки: руки, Ножницы, Таз).
-Дети обозначают.
-ребята что вы будете делать.
-1. Стол. Мы будем ткань мять.
-Воспитатель: как вы будете это делать. Хорошо.
-2. стол. Что будете делать вы?
-мы будем ее резать.
-Что вам для этого нужно?
-ответ: ножницы.
-3. стол: Мы будем ее мочить.
-Что вам для этого нужно?
-ответ: вода.
Идет исследование.
-Воспитатель: Исследование наше подошло к концу. Каждая группа исследовало по-разному, давайте встанем в кружок, и каждая группа нам расскажет, что они делали.
-дети рассказывают. 1. Стол. (Ткань разная, мнется по-разному, какая- то вообще не мнется).
2. стол. Что ткань, режется какая- то легко, плохо.
3. стол. Ткань мокнет хорошо, плохо, а есть ткань, которая вообще не намокает.
-Вывод, какой мы можем с вами сделать.
-Дети: что ткань бывает разная.
-А как вы это выяснили.
-мы ее мяли, резали, мочили.
-Ребята, проведя исследование, расскажите Маше, какую нужно выбирать одежду.
-Дети: Одежда не должна мяться, Должна быть прочная, не промокать.
-Воспитатель: (обращается к Маше). Ну что Маша. Тебе понравилось наше исследование.
-Маша: спасибо вам большое ребята. Я сегодня благодаря вам столько нового узнала о ткани, что она бывает, оказывается разная. Я теперь благодаря вам буду одеваться всегда по сезону, и выбирать правильную одежду. Мне пора возвращаться домой. До свидания.
-До свидания!
-Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, все потрудились на славу.