Татьяна Шевченко
Познание «Одежда» (развитие кругозора) — подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать представление об истории одежда; группировать по сезонному признаку; обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; знакомить детей со свойствами тканей; понимать назначение предметов для создания одежды; дать представление о профессиях модельер, историк моды, ткачиха, швея.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям сесть в круг и поиграть.
Игра «Узнать по описанию одежды» (сперва это делает педагог, затем описывают дети):
- Какие вы сегодня красивые, нарядные! Почему? (гости пришли)
- Как одним словом можно назвать ваше одежду? (праздничная)
Публикация «Познание „Одежда“ (развитие кругозора) — подготовительная группа» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- А какая еще бывает одежда? (домашняя, спортивная, пляжная, рабочая и т. д.)
- А еще бывает одежда сезонная. Это какая? (для разного времени года).
Игра «Разложи одежду по сезонам» (на полу три цветных обруча: зима, тело, вечна и осень).
Педагог объясняет задание и спрашивает:
- Почему, времен года 4, а обруча только 3?
Дети выполняют задачи и проверяют, нет ли ошибок.
Воспитатель берет «шубу» и кладет в обруч «лето», говоря, что сделал ошибку.
Дети исправляют, объясняя, почему педагог не прав (тут же не отходя от обручей).
Посмотрите в обручи, какая разная одежда?
Игра «Назовите одним словом»:
• Сапоги, тапочки, ботинки, кеды, кроссовки – это?
• Шапка, шляпа, берет, кепка, панамка – это?
• Платье, рубаха, брюки, юбка, футболка – это?
- Ребята, садитесь по удобней, я вам расскажу как появилась одежда. В далекие времена, много-много лет назад люди одежду не носили совсем, она им была не нужна. На земле круглый год было тепло.
Постепенно климат менялся, наступали холода и люди задумались об одежде. Первой одеждой были листья деревьев, травы, перья птиц.
Но это не спасало от холода. Убивая животных для пропитания, стали укутываться и обвязываться шкурами.
Эта одежда согревала, но в ней было не удобно двигаться и работать. Она была тяжелой, грязной, намокала под дождем и в ней заводились насекомые. Люди думали, как сделать одежду теплой, легкой, удобной и даже красивой.
Стали прясть из шерсти животных нити и вязать одежду теплую – для холодного времени года.
Из растений: льна, хлопка, легкую – для теплого времени года.
А теперь посмотрите какие станки в наше время ткут ткань.
- Как называются люди, которые ткут ткани?
Упражнение «Подбери ткань»:
Дети подходят к столу и рассматривают, трогают ткани. Определяют, что можно из них сшить.
- Возьмите лекало и подберите материал. Из какой ткани сшить юбку, платье, пальто, шубу и т. д. ?
Упражнение «Что расскажет одежда»:
- Одежда очень много может рассказать о человеке. Как вы думаете, можно узнать пол человека? Отличается ли одежда женщины и мужчины, мальчика и девочки? СЛАЙД где лица закрыты, открываются после ответов.
- А возраст? Молодой человек или пожилой?
- А профессию можно определить по одежде?
- По одежде раньше можно было узнать национальность человека. Это в нашем время люди носят современную одежду, она почти одинаковая. Но каждый народ имеет свой национальный костюм, отличающийся от других: русский, украинский, грузинский, вьетнамский, китайский и т. д.
- В современном мире такие костюмы теперь не носят, их одевают только по праздникам, но очень берегут и хранят. Создают музеи, собирают коллекции, изучают. Таких людей называют историками моды, и один из них – это Александр Васильев.
- На вас такие красивые одежды! Кто-то ведь их придумал?
- Как называют тех, кто придумывает и создает одежду?
- Модельеров много, но я бы хотела вас познакомить со знаменитыми модельерами нашей страны, их коллекции знает весь мир. Вы наверно, их знаете – Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев.
Упражнение «Модельер» (2 мольберта, силуэт платья и костюма):
- Хотите попробовать себя в роли модельеров? Давайте создадим свои модели одежды (дети приклеивают детали к одежде).
Теперь вы знаете, как создаются новые модели одежды. Я хочу вам подарить бумажные куклы с одеждой. Вы можете примерять эту одежду, но и можете рисовать, создавать для них свою.