Екатерина Демина
Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников"
Исследовательски-творческий проект
«Чудесные свойства воды»
(средняя группа)
Выполнил:
воспитатель II кв. категории
Демина Е. А.
Кемерово
2014
Паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный (март-апрель)
Тип проекта : исследовательски – творческий
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Участники: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность:
Весенняя капель вызывает большой восторг у дошкольников и помимо восторга также возникает множество вопросов. Почему тает снег? Почему вода капает? и т. д. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.
Экологическое воспитание подрастающего поколения занимает все большую роль в педагогическом процессе. Интересы детей повышаются и им уже не достаточно элементарных знаний о свойствах воды, их растущие потребности требуют углубленного обновления представления о неживой природе.
Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта :
- Развитие поисковой деятельности детей, интеллектуальной инициативы.
- Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства воды”;
- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты: Обновление предметно-развивающей среды группы. Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Расширение и углубление знаний и представлений детей об окружающем мире, в том числе о воде. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены). Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой
I этап. Подготовительный.
- Подготовка предметно-развивающей среды
- Обновление экспериментального уголка
- Подбор художественной литературы
- Оповещение родителей о проекте (определение их целей, задач, форм участия)
- Подбор музыкального сопровождения
II этап. Основной.
Образовательные области Компоненты образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Что мы знаем о воде»
Беседа «Надо, надо умываться»
Беседа «Вода нужна всем»
Составление сказки «Путешествие капельки»
Дидактическая игра «Какой бывает вода?»
Дидактическая игра «Воздух, земля, вода?»
Познавательное развитие
Эксперимент «Свойства воды»
Эксперимент «Очищение воды»
Эксперимент «Лёд»
Эксперимент «Как тает снег»
Просмотр слайд-шоу «Вода»
Наблюдение за таянием снега на прогулке.
Речевое развитие
Пословицы и поговорки о воде
Загадки
Прослушивание и заучивание стихотворений :
«Вода», «Ручеёк», «Белый снег», «Дождинки», «Волна»
Потешки: «От прозрачной водицы», «Ах, водичка-вода!», «Водичка-водичка»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Река Томь»
Рисование «Капельки»
Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»
Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)
Физическое развитие
Пальчиковые игры в воде:
Медуза, морская звезда, рак, рыбка, дельфин, акула, маленькая лодочка, дождь, волны.
Подвижные игры.
Море волнуется раз, Капельки, Дождик, Ручеёк, Караси и Щука, На болоте.
Закаливание.
Дыхательная гимнастика «Чистая водица»
Работа с родителями Домашнее задание (конкурс) :
«Книжка-малышка о воде»
Домашнее экспериментирование «Что растворяется в воде»
Создание и оформление папки-энциклопедии «Вода»
Просмотр слайд-шоу «Вода»
Подготовка к итоговому занятию «В гости к нам пришла Вода»
III этап. Заключительный.
- Итоговое занятие «В гости к нам пришла Вода»
- Папка-энциклопедия «Вода»
- Выставка книжек-малышек о воде
IV этап. Анализ работы.
- Подведение итогов проделанной работы.
- Оценка достижения поставленных целей и задач.
- Обобщение и распространение педагогического опыта.
Список используемой литературы.
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.
2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. - М. : Новая школа. 1995.
4. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Учеб. для 1 кл. трёх лет. нач. шк. – М. : Просвещение, 1995.
5. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1997