Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа)

Юлия Яковлева
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети средней группы

Руководитель: воспитатель высшей

квалификационной категории

Яковлева Ю. В

2014 год

Познавательно - исследовательский проект : «Веселый огород»

Средняя группа : дети 3 – 4 лет

Воспитатель: Яковлева Ю. В.

Срок реализации – март-август.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Веселый огород“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой «От Рождения до школы».

Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Задачи:

1. Учить правильно, ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

5. Разъяснять значимость труда.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

7. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и овощей, выращенных самими дошкольниками.

Для реализации проекта был разработан план :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Разработка домашних заданий.

6. Итог проекта – «оформление огорода на подоконнике».

7,Сбор урожая.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта : дети средней группы, родители и воспитатели.

Сроки реализации проекта : март-август.

Разделы программы:

Эстетический раздел.

- Заучивание загадок

- Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты».

- Изготовление атрибутов для оформления огорода

Игровой раздел:

-Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На даче»

-Игра «Огородница»

- Настольно-печатная игра «Фрукты - овощи»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

• Предложить родителям собрать коллекцию семян овощей и растений.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• С помощью родителей собрали коллекцию семян.

• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

• Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека»,

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

• Дети под руководством воспитателей посадили семена помидор, перца, лука, свеклы, огурцов, кабачков, тыквы.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян огурцов, в вате между прозрачными плоскостями.

• Дети наблюдали за ростом растений.

• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

III. итоговое мероприятие оформление огорода на окне.

• Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике,

• Высадили рассаду на улице.

• Собрали урожай.

Список литературы

Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М. 2005 г.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 3-4 лет» В. 2002 г.

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М. 2003 г.

Л. А. Владимирская «От осени до лета» В. 2004 г.

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» М. 2010 г.

Т. Н. Зенина «Ознакомление детей с природой» М. 2006 г.

В. В. Зотов «Лесная мозайка» М. 1993 г.

А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М. 2010 г.

А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М. 2004г.

Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» М. 2004 г.

М. Т. Карпенко «Сборник загадок» Пр. 2002 г.

Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» М. 1996 г.

М. Н. Сичимова «Познание мира растений» В. 2009 г.

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» М. 2009 г.

Публикации по теме:

Детский научно-исследовательский проект «Как развить свою гибкость?» Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Я-исследователь».

Исследовательский проект «Чудо-апельсин» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Исследовательский проект «Чудо — пуговка» Исследовательский проект «Чудо – пуговка» Исполнитель: Валющенко Виктория Руководитель: педагог дополнительного образования ТРИЗ – РТВ.

Исследовательский проект «Город Агрыз» Исследовательский проект «Город Агрыз» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один.

Исследовательский проект «В поисках невидимки» Срок проекта: 1 месяц Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатель средней.

Исследовательский проект «Всё о воздухе»Исследовательский проект «Всё о воздухе» проект " Всё о воздухе" Участники проектной группы: дети средней группы, родители. Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: раскрыть.

Исследовательский проект «Эти таинственные паучки» Я с родителями каждое лето провожу на даче. Больше всего мне нравится наблюдать за маленькими паучками, стрекозами, жучками. Актуальность.

Исследовательский проект «Животные Арктики»Исследовательский проект «Животные Арктики» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский. Цель проекта: знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического.

Проект исследовательский «Мистер Чистиль» Проблема: наблюдая за детьми своей группы я заметила, что большинство из них не умеют использовать свои знания и переносить их на дело,.

Экспериментально-исследовательский проект «Капитошка» Актуальность проектаФормировать осознанное отношение ребенка к природе и её ресурсам нужно с детства. Особое значение для развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа)
Опубликовано: 14 июля 2015 в 11:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яковлева (УИ 82508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД