Юлия Яковлева
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети средней группы
Руководитель: воспитатель высшей
квалификационной категории
Яковлева Ю. В
2014 год
Познавательно - исследовательский проект : «Веселый огород»
Средняя группа : дети 3 – 4 лет
Воспитатель: Яковлева Ю. В.
Срок реализации – март-август.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Веселый огород“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой «От Рождения до школы».
Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Задачи:
1. Учить правильно, ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
5. Разъяснять значимость труда.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
7. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и овощей, выращенных самими дошкольниками.
Для реализации проекта был разработан план :
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Разработка домашних заданий.
6. Итог проекта – «оформление огорода на подоконнике».
7,Сбор урожая.
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.
Участники проекта : дети средней группы, родители и воспитатели.
Сроки реализации проекта : март-август.
Разделы программы:
Эстетический раздел.
- Заучивание загадок
- Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты».
- Изготовление атрибутов для оформления огорода
Игровой раздел:
-Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На даче»
-Игра «Огородница»
- Настольно-печатная игра «Фрукты - овощи»
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
• Предложить родителям собрать коллекцию семян овощей и растений.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• С помощью родителей собрали коллекцию семян.
• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
• Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека»,
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
• Дети под руководством воспитателей посадили семена помидор, перца, лука, свеклы, огурцов, кабачков, тыквы.
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян огурцов, в вате между прозрачными плоскостями.
• Дети наблюдали за ростом растений.
• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
III. итоговое мероприятие оформление огорода на окне.
• Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике,
• Высадили рассаду на улице.
• Собрали урожай.
Список литературы
Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М. 2005 г.
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 3-4 лет» В. 2002 г.
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М. 2003 г.
Л. А. Владимирская «От осени до лета» В. 2004 г.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» М. 2010 г.
Т. Н. Зенина «Ознакомление детей с природой» М. 2006 г.
В. В. Зотов «Лесная мозайка» М. 1993 г.
А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М. 2010 г.
А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М. 2004г.
Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» М. 2004 г.
М. Т. Карпенко «Сборник загадок» Пр. 2002 г.
Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» М. 1996 г.
М. Н. Сичимова «Познание мира растений» В. 2009 г.
О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» М. 2009 г.