Валентина Амельченко
Познавательно-исследовательский творческий проект «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Игрушки»
по произведениям А. Л. Барто.
Паспорт проекта
по продолжительности: краткосрочный
по составу участников: групповой
по направлению деятельности участников проекта : познавательно - исследовательский, творческий
Срок реализации с 25.012016 по 05.02.2016
Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Игрушки“ по произведениям А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.
Задачи:
Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки – «Мишка», «Мяч», «Зайка», «Самосвал», «Лошадка»;
• развивать речь, внимание, память, познавательную активность детей;
• развитие связной диалогической речи;
• обогащение словарного запаса путем введения новых слов
• учить способам действий с игрушками;
• развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• расширять представления об окружающем мире;
• укреплять исследовательский интерес к окружающему миру.
• развитие познавательно – исследовательской деятельности;
• формирование целостности картины мира, расширение кругозора;
• развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение) ;
• сохранить и укрепить физическое здоровье детей;
• развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр;
• развитие творчества и продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) .
Участники проекта :
• воспитанники 1младшей группы (2-3 года)
• воспитатели 1 младшей группы
• родители 1 младшей группы
Формы работы с детьми:
• НОД-«В гостях у зайки и мишки».
• игровая деятельность (дидактические, подвижные)
• беседы
• рассказывание
• чтение
• рассматривание
• оформление фото-коллажа
Предполагаемый результат проекта
дети:
1. развитие связной диалогической речи, обогащение словарного запаса
2. развивают социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
родители:
5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
оформление фото-коллажа: “ Я играю ”.
составление книжки игрушек по стихам А. Л. Барто.
оформление папки – передвижки «Как заучивать с детьми стихи», «Поиграйте с малышом».
Этапы реализации проекта :
I этап проекта : подготовительный
• обсуждение цели и задач
• создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта занятия).
• консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Как играть дома».
II этап проекта : основной (практический)
- оформление книжного уголка по теме проекта;
- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»
- чтение произведений : «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто и др.
- рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»
-заучивание наизусть стихотворений «Мишка», «Зайка». «Мячик»
-рассматривание иллюстраций:
-отгадывание загадок про игрушки.
Продуктивно творческая деятельность :
- лепка: «Мячик»
- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», и т. д.
III этап: заключительный
1. обработка результатов по реализации проекта
2. фото-коллаж: “ Я играю ”.
3. оформление книжки игрушек по стихам А. Л. Барто.
4. оформление папки – передвижки «Как заучивать с детьми стихи», «Поиграйте с малышом».
Создание необходимых условий для реализации проекта : подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, альбомные листы, пластилин, литературу, клей.
Оборудование:
• книги А. Л. Барто
• картинки с иллюстрациями
• игрушки по возрасту
Работа с детьми:
- беседа на тему: «Наши игрушки в группе».
-чтение: стихов А. Л. Барто : «Лошадка», «Самолет» и др.
-рассматривание иллюстраций книжек А. Л. Барто.
-подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика.
-работа с родителями (подготовка материалов для оформления фото-коллажа.
-рисование : «Раскрась мячик».
- разгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность детей:
• рассматривание картин, иллюстраций
• раскрашивание раскрасок «Мишка», «Мячик».
• настольные и дидактические игры
• сюжетно ролевые игры
Заключительный этап:
-оформление выставки по произведениям А. Л. Барто
- оформление фото-коллажа «Я играю»
Приложение 1
дидактические игры
«Узнай игрушку по описанию»
Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».
"Узнай на ощупь"
На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.
«Угадай, что звучит?»
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
Приложение 2
Стихи для заучивания А. Барто из цикла «Игрушки»
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. —
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня: —
Прокати, капитан! источник
Пальчиковая гимнастика
Заинька - серенький
Заинька - серенький,
Заинька - беленький,
Туда глянь,
Сюда глянь,
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Малыш берет обеими ручками ваши или свои ушки и поворачивает голову при каждой строчке вправо и влево. На последней строчке, он как бы прыгает.
Мишка.
- Мишка топает ногой,
- Мишка топает другой,
- Ух, как веселится
- В доме половица!
Топаем "ножками" - пальчиками.
- А пока танцует Мишка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с лисонькой-плутишкой
- Будем зрителями тоже.
Хлопаем в ладоши.
Приложение 3
Подвижные игры
У медведя во бору
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь).
Ход игры
Воспитатель (В.) сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!
В. медленно читает стихотворение :
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).
Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем В. спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.
Зайка серый
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Материал: эмблемы с изображением зайчат.
Ход игры
Воспитатель раздает детям эмблемы и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.
Воспитатель произносит :
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
(Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
(Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».
Мишка
Цель: имитация движений.
Ход игры
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите». Воспитатель:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою: Топ!
(Дети идут вперевалочку и показывают движения)
Приложение 3 Лепка «Мячик»
Задачи:
• совершенствование приё мов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; отщипывать пальцами кусочки;
• активизация словаря по изучаемой теме;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Беседа о игрушках, уточнение представления о внешне виде ( мячик: круглый, ровный, гладкий).
Приложение 4
Беседа: «Наши игрушки в группе».
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.
Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки : матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.
Ход занятия
Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.
- Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).
- А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости).
Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).
- Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»
Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.
Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!
Давайте споем песенку:
Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза
Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза
Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!
- Как играют наши матрешки? (Дружно).
Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.
- Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)
Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).
Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.
- Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).
- Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.
Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.
Игра «Кулачки».
Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом).
- Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.
(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).
- Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).
Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).
Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.
- Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т. д.).
- Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место).
- Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?
Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.
Мирилки:
Ехали на лодке,
Кушали селедку,
А селедка не годится
Нужно быстро помириться.
Мир, мир навсегда,
Ссора, ссора – никогда!
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если долго петушиться,
Можно перышек лишиться!
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!.
Приложение 6
Работа с родителями
Родителям предлагается подобрать фотографии своих детей с любимыми игрушками для фото-коллажа.
Консультации для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»,
«Как играть дома».
1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др. ; Под ред. Л. А. Венгера. М. Просвещение, 1988.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1973.
4. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно -образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», 2012.