Людмила Гордеева
Познавательно-исследовательский проект «Луковка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – исследовательский
Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине.
Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей.
Предварительная работа: Знакомство и чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома. Сочинение сказок совместно с родителями.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Луковка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
4. Учить бережно относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
6. Научить детей видеть результат своего труда.
Наш проект проходил в 3 этапа :
1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя) :
Прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми мы изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. Просмотрели презентации с детьми «Все о луке», "Что такое лук?". Узнали что существует более 400 видов лука, (лук батун, шнитт –лук,лук репчатый, лук – порей)Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта. Во время проекта проводилась работа с родителями:
— Выставка рисунков
— Выставка поделок
— Сочинение сказок
— Выпуск газеты «Советы от шеф-повара Нелли Смирновой»
2 ЭТАП – исследовательский (2 недели).
В начале мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в контейнерах и в баночках в разных условиях.
1 банка Свет, тепло, нет воды
2 банка свет, тепло, вода
3 банка без света, тепло и вода
4 банка свет, холодно и вода
Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
И все результаты записывали в дневник наблюдения.
3 ЭТАП - заключительный (1 неделя)
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны :
— свет
— тепло
— воздух
— вода
— Человек
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить
• Оформили выставку рисунков — аппликаций
• Провели игру «Чудесный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща наощупь».
Выращенный лук был подан к обеду.
Результат.
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.