Приложение МААМ

Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?» (6 фото)

Елена Фадеева
Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?

Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы. Срок выполнения декабрь 2015г. Авторы:

Фадеева Елена Николаевна, Галкина Анна Анатольевна воспитатели МДОУ д/с №15 «Солнышко» города Кондопоги, Республики Карелия.

1. Тип проекта

•По доминирующему методу: исследовательско – творческий

•По числу участников: групповой

•По продолжительности: среднесрочный (до 1 месяца)

Публикация «Исследовательский творческий проект „Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?“» размещена в разделах

•По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы, в контакте с другой возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей

•По содержанию: интегративный включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, общество и культуру

•По характеру участия ребенка: заказчик, от зарождения идеи до получения результата

2. Участники проекта: педагоги, дети и родители разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы.

3. Актуальность темы:

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

4. Цель проекта: Знакомство детей со свойствами снега и сказочным персонажем - Снеговиком через использование разных видов деятельности. Cсоздание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

5. Задачи проекта:

•Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. Исследовать снег, что такое, изучить его свойства, рассмотреть форму снежинок; узнать, что связано со снегом в нашей жизни. Из чего кроме снега можно сделать снеговика и как?

•Узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными). Обогащение активного словаря.

•Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, в ходе совместной деятельности в рамках проекта;

•Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

•Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

•Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

•Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности.

6. Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты

для детей : развитие ручных умений у детей, развитие мышления, памяти

Для педагогов: Взаимодействие с семьями воспитанников

Для родителей : Активное участие родителей в жизни детского сада. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ

внешние продукты

для детей: изготовление поделок снеговиков своими руками из различных материалов

Для педагогов: организация выставки работ, украшение группы и подготовка к Новогоднему утреннику

Для родителей : помощь детям в подборе информации, участие в выставке детских работ.

Системная паутинка по проекту

Познание

Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с историей снеговика, экспериментирование со снегом, изучения его свойств

Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками».

Совместное с детьми наблюдение в раздевалке группы «Что тает быстрее снег или лед».

Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?»

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Снеговик – почтовик» Сутеева, «Как снеговики солнце искали?» по мотивам сказки М. Кремене.

стихи: Я. Аким. «Первый снег.

Е. Федорова «Про снеговика»

И. Токмакова «Снеговик»

О. Высотская «Чьи руки горячей?»», «Снежный кролик.

Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой.

И. Сурикова «Белый снег пушистый…».

Коммуникация

Беседы «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?»

Рассматривание иллюстраций со снеговиками.

Подбор и придумывание загадок по теме

Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Социализация

Знакомить детей с историей возникновения снеговика.

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы». «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Расскажи о снежинке»

Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?»

Дидактические игры «Найди снежинке пару», «Снежинки»,

Выкладывание снеговика на магнитной доске.

Труд

Лепка снеговика на прогулке

Трудовое поручение: сбор снега для постройки снежного городка Украшение цветной водой участка.

Очистка дорожек сбор снега для построек.

Украшение новогодней елочки в группе снеговиками.

Безопасность

Беседы:

«Гололед»

«Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

«Как был наказан любопытный язычок»

«Зимой на горке»

Беседа-рассуждение «Почему нельзя есть снег».

Здоровье

Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики. Физическая культура

Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу», «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб», «Льдинки, снежинки, сосульки».

Подвижные игры: иммитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся»,

Формы взаимодействия с семьей

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту.

Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома»,

«Почитай мне сказку, мама!»

Информационные стенды-передвижки: «История снеговика»,

Конкурс «Снеговик спешит на маскарад»

Художественное творчество

Конструирование: «Снежная франтиха из детских ладошек»

Аппликация; «Снеговик»

рисование манкой «Ночной снегопад».

Лепка «Снеговик».

Рисование цветной водой на снегу во время прогулки Музыка

Слушание пьесы П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Слушание песен: «Белые снежинки», «Вальс снежинок».

Песенка снеговика из к/ф «Тайна Снежной королевы»

Режимные моменты

Прогулка

Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».

Целенаправленные наблюдения на прогулке.

1. Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепится, хруст снега, чистота снега

2. Наблюдение зимних явлений в природе.

3. Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый) .

4. Изучение формы снежинок

"Модель трёх вопросов"

ЧТО ЗНАЮ?

Знаю, что снег в тепле тает, превращаясь в воду Тема проекта: Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык?

ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?

Можно ли снеговика держать в теплом помещении и из чего его можно сделать?

КАК УЗНАТЬ?

Можно спросить у мамы, узнать на занятиях, провести опыты со снегом

1.Этапы проекта:

Подготовительный этап. Продолжительность 1-ая неделя декабря

Основной этап. Продолжительность 2-ая неделя декабря

1 НОД Тема: "История снеговика"

задачи:Познакомить с историей появления снеговика. Уточнить знания детей о свойствах снега

Ожидаемый результат: Обогащение теоретических знаний детей по теме.

2 НОД Тема:"Составление рассказа – описания снеговика по картинке". задачи:Формировать обобщающее понятие зимние забавы. Уточнить и расширить словарь по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными в роде. Учить составлять описательный рассказ про снеговика по плану – схеме.

Ожидаемый результат:Обучение детей составлению описательного рассказ а, про снеговика, используя план (схему).

3 НОД Аппликация «Снеговик» (из ватных дисков, бумажных салфеток и ватных палочек)

задачи:Научить детей рвать кусочки из салфеток.

Формировать у детей навыки прикладывания снежков-кусочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него. Создавать композицию из салфеток.

Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.

Ожидаемый результат:Развивать мелкую моторику, глазомер. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения

4 НОД Конструирование «Снежная франтиха» из детских ладошек

задачи:Развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику.

Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

Продолжать развивать фантазию, творческие способности и воображение.

Ожидаемый результат:Развитие творческих способностей и кругозора через занятия декоративно-прикладным творчеством (из ладошек).

5 НОД Лепка «Снеговик» с использованием различных материалов

задачи:Учить детей создавать красивый образ снеговика из пластилина. Развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа) Педагоги дети

Ожидаемый результат:Учить детей создавать красивый образ снеговика из пластилина.

6 Беседы с родителями

задачи:Познакомить родителей с темой проекта и объяснить необходимость оказания помощи детям при сборе информации.

Ожидаемый результат:Заинтересованность родителей в проекте, сбор информации

7 Д/и Составь снеговика

задачи:Учить детей собирать разрезные картинки, Развивать зрительное внимание.

Ожидаемый результат:Развивать анализ и синтез

8 Совместная деятельность воспитателя с детьми «Волшебная шкатулка», Изготовление Снеговика из ватных дисков, бумажных салфеток и ватных палочек.

задачи:Учить детей находить ответ на вопрос (проблему). Проблемная ситуация: Из какого материала можно изготовить снеговика, что бы в тепле он не растаял

Ожидаемый результат:Учить детей находить ответ на вопрос используя помощь родителей

Заключительный этап. Продолжительность3-ая неделя декабря

1 Участие в выставке ДОУ «Снеговик спешит на маскарад»

участники: родители, дети

Цель:Положительные эмоции, чувство гордости за выполненные работы.

2 Выставка работ с использованием детских работ

участники:Педагоги, родители, дети

цель:Познакомить родителей с творчеством детей.

3 Украшение интерьера группы работами детей

Фото «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?»

Подготовка и проведение Новогоднего утренника Педагоги, дети. Создание положительных эмоций. Показать детям результат проекта в интересной форме

Результаты проекта:

Введение в тему:

Я слепил снеговика

Белоснежного дружка:

На голове – ведерко,

А в руках – метла.

Вечер вскоре наступил,

Взять его домой решил.

Кто сказал, что снеговик

жить на холоде привык?

Я его принес домой,

Снеговик растаял мой.

Дома очень жарко

Снеговика мне жалко.

Огорчился я слегка,

Сделать из чего дружка?

Чтобы мог в тепле он жить,

И со мной всегда дружить.

Ольга Хапонен

Исследовательский творческий проект - фото

Аппликация «Снеговик» (из ватных дисков, бумажных салфеток и ватных палочек)

Фото №1 Кто сказал что снеговик жить на холоде привык Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы

Конструирование «Снежная франтиха» из детских ладошек

Фото №2 Срок выполнения декабрь г

Лепка «Снеговик» с использованием различных материалов

Фото №3 Авторы Фадеева Елена Николаевна Галкина Анна Анатольевна воспитатели МДОУ д с Солнышко города Кондопоги Республики Карелия

Украшение интерьера группы, работами родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Исследовательский проект «Феи» Задачи: 1. Познакомить дошкольника с историей появления, особенностями Фей. 2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение,.

Исследовательский проект «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, Что есть у каждого человека. В. А. Сухомлинский Актуальность проекта Семья – это первый социальный.

Исследовательский проект «Волшебная капитошка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка» Волоконовского.

Исследовательский проект «Волшебное мыло» Содержание 1. Введение….…. 3 2. Основная часть….…4 2.1. подготовительный этап….…. 4.

Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео «Давайте жить дружно!»В.  шекспир:«Настоящий друг везде Верен, в счастья и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может,.

Проект «Жить здорово!» Проект Тема:«Жить здорово» В последнее время в России состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу. Растет число детей и.

Социально-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!» Социально – творческий проект по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Руководитель проекта – В. В. Попова - старший воспитатель Тип проекта.

Творческий исследовательский проект «Дворовые игры нашего детства» Актуальность проекта. В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в.

Творческий исследовательский проект «Есть у природы четыре погоды» Вид проекта: творческий, исследовательский; Длительность: долгосрочный Участники: дети, педагоги, родители, муз. руководитель, инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:38
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фадеева (УИ 62853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД