ТАТЬЯНА МУХИНА
НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам.
Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
-развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием: учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
Публикация «НОД по произведениям Агнии Барто „Мои любимые игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
-поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
-развивать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять слова и фразы из знакомых произведений.
-вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Материал: игрушка Мишка, бинт, булавка, бантик; кукла Таня, мячик, макет реки, палка, сачок, сито, ложка большая, грабельки; игрушка Зайка, султанчик «дождик»; игрушка бычок, деревянная планка, кубик, призма, кирпичек, цилиндр.
Ход.
1. Моделирование игровой ситуации.
Обратить внимание ребят на большую книгу А. Барто «Игрушки»
2. Введение в проблему.
Открывается книга, «входим» в гости к любимым игрушкам и видим…
-Кто это? (Мишка)
-Почему он плачет? Кто знает про Мишку стишок?
Ребенок:
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.» А. Барто
-Как же помочь нашему Мишке?
(Побуждать детей к высказываниям. В случае затруднения, предложить прикрепить лапу с помощью булавки и повязать ему бантик. Обратить внимание ребят на эмоциональное состояние медвежонка – был грустный, стал – веселый)
Путешествуем по книге дальше.
У водоема стоит девочка, очень-очень грустная.
Воспитатель:
«Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.» А. Барто
(обратить внимание детей на модель речки.) Речка глубокая, берега высокие, рукой не достать мячик. Как мы можем помочь Тане?
(Подвести к тому, что достать его можно при помощи различных предметов: палкой, ложкой, ситом и т. д
Показать ребятам, что не все предметы подходят.
Достать мяч.)
-Какой же мы достали мяч из воды? (мокрый)
-Что надо сделать? (вытереть)
-Чем?
(предложить ребенку вытереть мяч) Вернули мяч Тане, пожелали, чтобы она была осторожнее у воды и отправились дальше.
Идем, видим на скамейке сидит зайчик, грустный и обиженный.
-Ребята, как вы думаете, почему Зайка грустный?
Ребенок:
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.» А. Барто
-Давайте развеселим нашего Зайку, поиграем с ним.
ИГРА «Зайка серенький сидит»
Попрощались с Зайкой и пошли дальше.
Стоит на доске бычок.
Воспитатель:
«Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.» А. Барто
-Действительно бычок может упасть и удариться. Ему будет плохо и больно. Как же помочь бычку?
(Дети подбирают подходящий кубик или кирпичек и подставляют под досточку, укрепляют ее, чтобы она не шаталась, помогают бычку спуститься).
-Вот теперь бычок может дальше гулять, где хочет.
-Ребята, как много хороших дел мы сегодня сделали: помогли Мишке, Тане, Зайке и бычку. Есть такая пословица: «Кончил дело – гуляй смело!»
Значит и мы с вами тоже можем отдохнуть. Давайте повеселимся – потанцуем.