елена лыкова
Социальный проект по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного видаСоциальный проект ИгрушкиАгния Барто
Подготовила воспитатель 1 мл. гр. «Одуванчик» Лыкова Елена Михайловна г. Шахунья 2014 г.
1 слайд
Агния Львовна Барто (17.02.1906 г., Москва – 01.04.1981 г., Москва Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запоминаются и легко читаются, а по интонациям очень близко к детской речи, легко и весело выговариваются.
2 слайд
Публикация «Социальный проект по стихам А, Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Актуальность проекта
Как известно в младшем возрасте игра занимает особое место, все виды деятельности связаны с игрой. Дети младшего дошкольного возраста, с некой долей компетентности реагируют на знакомые тексты, тем более что произведения или сопровождают игру или обыгрываются с использованием игрушек, картинок, персонажей настольного и кукольного театров.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
- Как привить любовь к художественным произведениям?
- Как через стихи научить ребенка играть игрушками и бережно относиться к ним?
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта – «Игрушка» по произведениям стихов А. Барто, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
3 слайд
Цель проекта
Знакомить детей с художественным произведением А. Барто из цикла «Игрушки»;
Обучать детей конструктивным способам и средствам взаимодействия с игрушками и окружающими людьми.
4 слайд
Задачи проекта
Обучающая:
-Учить рассматривать картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом;
-Продолжать знакомство с произведениями А. Барто «Игрушки»
Развивающая:
-Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
-Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой;
-Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;
Воспитательная:
-Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, книгам.
5 слайд
Участники проекта
Воспитатель,дети,родители.
6 слайд
Ожидаемые результаты
Дети :
Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
Продолжают овладевать знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
Активно сопровождают речью игровые и бытовые действия;
Осознанно рассматривают иллюстрации в знакомых книжках самостоятельно и с помощью педагога.
Родители:
Обращают внимание при выборе игрушек и художественной литературы на соответствие их возрасту, полу и индивидуальным особенностям своего ребенка.
7 слайд
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительно-презентационный
8 слайд
1. Подготовительный этап
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Для успешной работы провести диагностику уровня знаний и умений детей по образовательным областям.
9 слайд
2. Практический этап
Методы и приемы
Формы работы
Система мероприятий
10 слайд
Обогащение книжного уголка
18 слайд
Диагностика
Цель диагностики– изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Задача педагога по диагностики: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный уровень знаний и умений по образовательным областям.
20 слайд
Вывод
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.