Наталия Селицкая
Проект «Игрушки» по циклу стихов Агнии Барто, посвященный 110-летию со дня рождения
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПОДГОТОВИЛАСЕЛИЦКАЯ НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МБДОУ №52 Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФЕВРАЛЬ 2016 ГОДА
ТЕМА «ИГРУШКИ» ПО ЦИКЛУ СТИХОВ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО, посвященная 110 - летию со дня рождения.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип проекта : информационно – практика – познавательный.
Возраст детей – 4 – 5 лет.
Продолжительность проекта – 3 недели.
Публикация «Проект „Игрушки“ по циклу стихов Агнии Барто, посвященный 110-летию со дня рождения» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители, библиотекарь.
Проблема. Родители не читают детям художественную литературу, предпочитая ей
мультфильмы. Дети не знакомы с творчеством А. Л. Барто.
«Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получать удовольствие, радость от встреч с книгой». (Л. С. Выготский).
Цели проекта.
* Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.
*Формировать у детей устойчивый интерес к художественному слову.
*Развивать творческие способности.
Задачи проекта.
1. Образовательные:
- учить детей воспринимать художественные произведения в стихотворной форме;
- обогащать и расширять представления детей об окружающем мире;
- учить с выражением рассказывать стихи.
2. Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, активизировать речь;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе и в своих возможностях;
- воспитывать основы доброжелательного отношения друг к другу.
4. Привлечь родителей к решению проблемы.
Формы решения проблемы проекта. Беседы, н. о. д., экскурсия, открытое занятие, выставка детских работ, познавательный вечер, изготовление книги, фото выставка, анкетирование, создание библиотеки.
Ожидаемый результат.
Для детей. Разучить цикл стихов А. Л. Барто «Игрушки». Создать книгу из рисунков
своими руками. Отобразить в творчестве содержание стихов.
Для педагогов. Собрать информацию о творчестве А. Л. Барто для реализации проекта.
Выучить с детьми стихи, задействовать родителей в сборе материала.
Для родителей. Активное участие в жизни группы, создание библиотеки А. Л. Барто.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Действия детей: выучить стихи, сделать рисунки, лепку, аппликацию, книгу.
Действия педагогов: выявить проблему, собрать материал, составить план работы, привлечь родителей.
Действия родителей: помочь воспитателю в реализации проекта, учить с детьми стихи, собрать библиотеку.
2. Деятельный.
Действия детей: заучивание стихов, художественное творчество по проекту, ручной труд.
Действия педагогов: оснащение предметно – развивающей среды, проведение н. о. д. по плану, консультация для родителей, открытое занятие, привлечение библиотекаря.
Действия родителей: подбор книг, заполнение анкет, участие в досуге и познавательном вечере.
3. Завершающий.
Для детей: литературно – музыкальный досуг по творчеству А. Л. Барто, познавательный вечер для детей и родителей, презентация книги рисунков и стихов А. Л. Барто в библиотеке.
Для педагогов: выставка детских творческих работ, фотовыставка, экскурсия в библиотеку, проведение познавательного вечера.
Для родителей: участие в познавательном вечере, сопровождение детей в библиотеку.
Выполнение проекта.
Познание.
- Беседа о творчестве А. Л. Барто с участием библиотекаря.
- Познавательный вечер для детей и родителей «Откуда книга пришла».
- Экскурсия в библиотеку.
Ч. Х. Л.
- Чтение стихов из цикла «Игрушки».
- Заучивание стихов А. Л. Барто.
Художественное творчество.
- Рисование по теме «Игрушки».
- Лепка по теме «Я люблю свою лошадку».
- Аппликация по теме «Кораблик».
Физическое развитие. Здоровье. Безопасность.
- Утренняя гимнастика «Игрушки».
- Физминутки.
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики.
- Правила поведения на улице во время экскурсии в библиотеку.
Музыкально – эстетическое развитие.
- Литературно – музыкальный досуг по творчеству А. Л. Барто «Мои игрушки»
Трудовая деятельность.
- Изготовление книги стихов и рисунков своими руками.
Формы работы с родителями.
- Анкетирование, консультация, проведение познавательного вечера.
План реализации проекта.
1. Беседа о творчестве детской писательницы А. Л. Барто с привлечением работника библиотеки. Чтение стихов из цикла «Игрушки» с рассматриванием иллюстраций.
Рисование по теме «Игрушки». Разучивание стихотворения «Слон».
2. Рассматривание рисунков детей. Лепка «Лошадка». Разучивание стихотворения.
3. Н. о. д. Звуковая культура речи – звуки – з, зь. Разучивание отрывка из стихотворения
«Резиновая Зина».
4. Утренняя гимнастика в игровой форме «Игрушки».
5. Разучивание стихотворения «Кораблик». Аппликация «Кораблик».
6. Викторина по стихам А. Л. Барто «Расскажи стихотворение».
Лепка «Вылепи игрушку». Разучивание стихотворения «Козленок».
7. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Рассказывание выученных стихов.
8. Ручной труд «Книга своими руками». Выставка книг стихов А. Л. Барто. Разучивание
стихотворения «Мячик».
9. Открытое занятие по теме «Ознакомление детей с художественной литературой».
По творчеству А. Л. Барто.
10. Познавательный вечер с детьми и родителями по теме «Откуда книга пришла».
Анкетирование по теме «Чтение художественной литературы дома».
11. Экскурсия в библиотеку с целью закрепления знаний о творчестве А. Л. Барто.
Подарить книгу рисунков и стихов сделанную с детьми по циклу «Игрушки».
12. Фотовыставка по теме «С днем рождения, Агния Львовна!»
13. Литературно – музыкальный досуг по творчеству А. Л. Барто «Мои игрушки».
Подготовила Селицкая Н. М. Февраль 2016 год.