Нина Пирч
Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : ребенок и родители.
Продолжительность проекта : кратковременный – 1неделя.
Актуальность проекта :
Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ай да каша!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Каша. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
И в детском саду и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет». А в моей группе есть девочка, которая категорически отказывается от каши. Я решила выяснить этот вопрос. Оказывается, что дома кашу не готовят. Тогда я предложила маме Маши провести исследование и вместе с ребенком выяснить - полезны каши или нет. Так появился индивидуальный проект «Ай, да каша!».
Цель: Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?
Задачи:
1. Узнать историю появления каши в жизни человека.
2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.
3. Выяснить питательные ценности каши.
4. Определить, полезны каши или нет.
Объект исследования: крупа.
Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше о пользе каши, то они поймут, что каша– ценный продукт питания для организма человека и у них появится желание употреблять её в пищу.
Этапы проведения проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа;
2-й –познавательно-исследовательский : поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й – обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме.
План работы:
1. Найти материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека.
2. Узнать из чего готовят каши.
3. Спросить у взрослых и детей, что они думают о пользе каш.
4. Выяснить как влияют каши на организм человека.
5. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?
6. Сделать вывод о том, полезны каши или нет.
7. Буклеты для родителей «Советы по приготовлению каши».
Предполагаемый результат:
- ребенок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;
- уметь различать и называть каши;
- полюбить каши за их вкусность и полезность.
В своем исследовании родители и ребенок использовали широко известные методы: опрос, наблюдение, сбор информации, эксперимент. Сначала искали и отбирали необходимую информацию. Обратились к истории употребления каш на Руси. Собрали материал о растениях и крупах, из которых человек готовит каши.
Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна. Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.
В старину отмечали праздник каши – 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.
Выяснили, из каких злаков готовятся каши. На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении.
Следующим этапом исследования: спросили у взрослых и детей, чем полезна каша для организма человека?
Детский педиатр: «В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение. Повар рассказала из чего варят каши. Мама сказала «Каша придает силы человеку. В ней много витаминов.
Задавала вопросы детям: «Что едите на завтрак: конфеты, бутерброды, кашу?», «Мама варит кашу?», «Тебе нравится каша?». Из ответов детей поняла, почему детям не нравится каша, родители редко готовят детям кашу, предпочитают накормить быстрой едой.
Из телевизионных программ и энциклопедий узнали как каша влияет на организм человека.
Гречневая каша - укрепляет иммунную систему. Геркулесовая - помогает делать наш мозг думающим, запоминающим и воспроизводящим «устройством» нашего организма. Манная - полезна для восстановления сил в период выздоровления. Пшенная - улучшает работу нервной системы и органов кровообращения. Рисовая - благотворно влияет на формирование костной системы и умственное развитие детей. Ячневая - укрепляет стенки сосудов, устраняет отложение жировой ткани. Пшеничная - обеспечивает полноценную работу нервной системы Гороховая - способствует росту мышц, полезна страдающим анемией. Кукурузная - способствует очищению крови, минимизации случаев инфарктов и инсультов. Льняная - уникальная, содержит 18 аминокислот из 22 имеющихся у человека; снижает риск заболевания злокачественными опухолями.
Далее решили выяснить упоминается ли о кашах в литературных произведениях?
Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, пословиц и поговорок, как о каше- символе благоденствия. читали рассказы, сказки, пословицы, загадки, стишки про кашу.
Кроме этого мы всей семьей
Просматривали мультфильмы о каше.
Рассматривали разные крупы через лупу, играли в игру «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус» .
Проводили опыты. Перемалывали крупы на кофемолке для того, чтобы узнать, как из зернышек получается мука. Рассматривали разные крупы через лупу, Эксперимент «От чего зависит вкус каши».
Изготавливали аппликации из крупы.
И только после этого мы приступили к приготовлению самой каши.
Родители и ребенок поняли, что, добавляя в кашу разные добавки можно сделать её ещё полезней и вкусней.
ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:
Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.
Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.
1) Каша имеет многолетнюю историю;
2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы.
3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов.
Конечным результатом работы были буклеты для родителей «Советы по приготовлению каши». Эти буклеты раздали родителям, чтобы чаще варили кашу детям, проявляли фантазию, добавляли разные продукты.