Рима Батыршина
Проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Волшебница вода»
Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде; познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, снег, сосульки, лед и т. д) и показать разнообразные состояния воды в окружающей среде; познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.
ДЕТИ СИДЯТ ПОЛУГРУГОМ
Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
Воспитатель:
- Ребята, мы получили посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Ой, что-то не открывается. Ключ? А в нем загадка:
На свете нет ее сильней,
На свете нет буйней.
В руках её не удержать –
И на коне не обогнать
(Вода)
Воспитатель:
- Молодцы, вот и открылось. Что же в ней? Письмо: «Здравствуйте, ребята. Посылаем вам волшебную воду, если вы откроете пробку, то сразу станете учеными и узнаете о воде много полезного. (Ученые).»
- Ребята, хотите стать учеными? Тогда давайте наденем халаты.
Надевают халаты…
- Готовы? Ну, тогда внимание! Открываю пробку. Вот мы стали учеными. Будьте внимательными. Ребята, что такое вода?
- Где бывает вода?
- В море вода какая?
- Пить её можно?
А какую мы воду пьем?
Воспитатель:
- Питьевую воду называют пресной водой. Как называют питьевую воду? (2-3 ребенка)
- Где бывает пресная вода?
- Ребята, на земле пресной воды не так много, поэтому её нужно беречь.
- Для чего нужна вода? Кому нужна вода? Значит, вода нужна всем. (Воспитатель достает открытки). Нам еще прислали загадки:
На дворе горой,
А в избе водой.
(Снег)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно, вода как волшебница превращается в разные виды. Как вы думаете, во что еще вода может превращаться?
Вставляются картинки в мольберт…
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь встаньте вокруг этого стола, будем качать воду.
Упражнение «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем:
Влево – раз, вправо – два!
Потекла ручьем вода!
- Ребята, возьмитесь за руки. «Водичка чистая, водичка добрая, водичка здоровья, дай нам силы и здоровья».
- Отлично, мы хорошо потрудились. Давайте попьем водички!
- Вкусная вода? Чувствуете, что вы стали сильными и здоровыми?
- А вы знаете какую воду мы пьем?
Воспитатель:
- Да, мы пили минеральную воду. Значит, на земле кроме соленой и пресной воды есть еще и минеральная вода. Минеральная вода полезная и лечебная.
Воспитатель:
- А теперь садитесь за столы. Посмотрите, что стало с нашим снегом?
- А почему так случилось?
- Во что превратился снег?
Воспитатель:
- Давайте посмотрим через лупу. Что мы видим?
Правильно, поэтому снег нельзя брать в рот. Можно заболеть.
Воспитатель:
- Ребята, а вы заметили, что вода не пахнет, у нее нет запаха. Также у нее нет определенного вкуса. А теперь посмотрите в тазик.
- Что в тазике?
- Что лежит на дне тазика?
- Почему мы видим эти предметы?
- Правильно! Потому что вода прозрачная.
Воспитатель:
- Посмотрите и внимательно слушайте,(лью воду). Что вода делает? (льется, шумит, журчит)
Воспитатель:
- Молодцы, из вас получились настоящие ученые! Мы с вами узнали, что вода – это жидкость, она льется, журчит. Вода бывает соленой, пресной и минеральной. У воды нет вкуса и запаха, вода – прозрачна. Она может быть в разных состояниях – снег, дождь, сосульки. Вода нужна всем, воду нужно беречь.
- За то что хорошо занимались, награждаю всех медалью. А теперь закрываю волшебную воду, и вы снова становитесь детьми.