Расима Мухамедьярова
Проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница-Вода».
Цели и задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
2. Познакомить со свойствами воды.
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
5. Обогащать и активизировать словарь.
6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.
7. Воспитывать умение работать сообща.
Методика проведения:
Формирование положительной мотивации.
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
- Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная ипечальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себяне знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсемне весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умныеребята и наверняка что-то о ней знаете.
В:Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Д:Конечно, да!
В: Итак, начнем прямо сейчас.
В: Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где (В воде).
В:Молодцы! А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Д: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
В: А нам, в детском саду,нужна вода?
Д: Да!
В: А для чего?
Д: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
В:Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна водаи их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям водапросто необходима : пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Стихотворение о воде:
В: Вы слыхали о воде?
Д: Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводитьразличные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Д: Да!
В:Тогда прошу за столы! Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .
В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?
Д: Вода прозрачная, а молоко нет.
В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт№1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт № 2: «На определение прозрачности воды».
В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Д: Да!
В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Д: Нет!
В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. А скажите- ка мне ребятки, какого цвета вода?
Опыт № 3: «На определение цвета воды».
В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
Д: Нет.
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды?
Д: Нет.
Вывод: Значит вода бесцветная.
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?
Дети по желанию выполняют фокус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
В:Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ну что продолжим.
Опыт № 4: «На определение вкуса воды».
В:А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйтесок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Д: Вкусный, сладкий.
В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даюпопробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. Акакая вода?
Д: Вода безвкусная!
В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Д: Кислая.
В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить,какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
В:Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Опыт № 5: «На определение запаха воды».
Д: Нет.
В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Д: Есть.
В: А почему вода с лимоном пахнет?
Д: Потому, что лимон пахнет.
В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то уводы появится запах того, что в нее добавили.
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Но ей будет ещё веселее, если мы вместе нарисуем для неё капелек подружек.
Опыт № 6. Коллективная работа «Рисуем капельки.»
В: Ребята для этого надо подойти к этому столу. Здесь на столе лежат ватманы, сейчас мы на них нарисуем капельки. Сначала внимательно послушайте задание, а потом мы вместе выполним работу. Я вам всем приготовила губки, их надо намочить на воде и этой мокрой губкой пройтись по ватману - вот так. Когда уже ватман будет готов, вы берёте кисточку (кисточку держим большим и указательным пальцами, снизу придерживаем тремя пальцами) мокаете её в воде, а затем в голубую краску. Потом на ватмане рисуем капельки вот так. Работаем аккуратно, никто не торопится.
В:Ребята, посмотрите какие красивые капельки у нас получились, подарим их нашей капельке, пусть она вместе будет со своими подружками. А мы обещаем дружить с ними и беречь их!
Вывод:Сегодня мы много интересного узнали о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Но пришла пора нам прощаться с гостями. До свидания!