СЁМИНА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Экологический проект «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Воспитатель:
Сёмина Н. Е.
Вид проекта : Познавательной-поисковый
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, помощник воспитателя.
Цель: начальное формирование экологической культуры ребёнка.
Развивать у детей представление о природном объекте - воде.
Задачи:
1. Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
Публикация «Экологический проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
3. Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).не имеет ни запаха, не цвета, и что она прозрачная.
Разработка проекта :
Донести до участников проекта важность темы. Создать развивающую среду, подобрать атрибуты, Дидактические игры, иллюстрированный матерел, Художественную литературу по теме «вода» подобрать материал для продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, системизирование знаний детей в опытах.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2. Сбор бросового и природного материала;
3. Подбор материала для практических игр и занятий;
4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
II. Практическая работа.
1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка», «Разноцветная водичка».
2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»
4. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».
6. Рисование: «Весенняя капель», «Ручеек к маме», «Волны».
7. Беседы с детьми:
- где живёт вода?
- для чего нужна вода?
- как можно экономить воду?
- какая вода бывает?
8. Слушание стихов и потешек о воде.
III. Итог проекта :
Создание презентации.
Тема: «Водичка, водичка.».
Возрастная группа : 2 – 3 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.
Средства:
Зрительный ряд: капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце
Музыкальный ряд: шум дождя.
Раздаточный материал: ободки с капелькой.
Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.
Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС.
Задачи: Образовательные:
• Учить правильно называть предметы гигиены.
• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать,вытирать, теплая, холодная, горячая.).
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
• Воспитание культурно гигиенических навыков;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.
- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?
Открывает два таза с водой.
- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).
- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.
- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?
-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).
Стук в дверь, воспитатель приносит куклу Дашу.
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кукла, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)
- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Даша стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)
- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).
- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)
А теперь дети давайте умоем Дашу. Варя бери ммыло и намыливай Дашу. Теперь Вика польет из кружки на Дашу воду и смоет мыло и грязь.
Дети какая стала наша кукла Даша? /чистая/
Хлюп, хлюп ручкам
Полон пены таз.
Ты не трогай, Дашенька,
Мыльной ручкой глаз.
А теперь что нужно сделать Даше? (умыть лицо)
Водичка, водичка,
Умой Дашино личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Теперь Тимур возьмет полотенце и вытрет Дашу. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
- теперь Даша вам нравится? Можно с ней и поиграть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Даша пришла. Что Даша делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?
- ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Даша подарит вам подарочки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.