МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Кто такой Дед Мороз?»

Екатерина Новожилова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Кто такой Дед Мороз?»

Автор проекта : воспитатель Новожилова Е. А.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (в течение месяца).

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.

Проблема проекта : Кто такой дед Мороз?

Объект исследования: Дед Мороз.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Кто такой Дед Мороз?“» размещена в разделах

Цель: расширять и углублять знания детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – Дед Морозе.

Задачи:

• Выяснить историческое происхождение Деда Мороза;

Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;

• Развивать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

• Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

• Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в проектную деятельность.

Предполагаемый результат:

• Расширение кругозора детей по теме проекта;

• Привитие детям исследовательских навыков;

• Формирование коммуникативных способностей у детей;

• Оптимизация детско – родительских отношений;

• Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками процесса;

• Повышение уровня информированности родителей о деятельности группы.

Актуальность проекта :

У детей очень часто стало возникать много вопросов о Деде Морозе, начали задавать разные вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

Детство – счастливая пора, когда сказка легко становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом дети ждут один из самых загадочных, красивых и долгожданных событий – Новый год!

Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Разобраться в этих вопросах поможет познавательно – исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации: познавательно – исследовательского проекта «Кто такой дед Мороз.

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей.

Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?

Убедить родителей, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.

Убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

Воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

I этап – Подготовительный:

• Поиск интересных материалов (книги, журналы, Интернет);

• Подборка игрушек, картинок, фотографий, музыки;

• Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику;

• Художественное творчество по данной теме;

• Подборка и разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц, поговорок; решение проблемных ситуаций; раскрасок на новогоднюю тему;

• Составление рассказов;

• Чтение рассказов, сказок, пересказы прочитанной литературы;

• Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

• Организация выставок детского творчества и оформление информационной папки – передвижки «Интересные факты про Деда Мороза»;

• Консультации для родителей «Кто такой дед Мороз».

II этап – Основной.

Непосредственно – образовательная деятельность:

- Конструирование из рулончиков туалетной бумаги «Наш весёлый Дед Мороз»;

- Рисование с элементами аппликации «Дед Мороз борода из ваты»

- Лепка «Вот какой Дед Мороз»;

- Коллективная работа «А на пороге Новый год»;

- Выставка «Такие разные Деды Морозы»;

- Познавательно – исследовательская деятельность «Где живёт Дед Мороз»;

- Речевая деятельность: составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин; творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»;

- Слушанье музыкального произведения «Зима» А. Вивальди. Слушание песни «Кабы не было зимы»;

- Рассматривание репродукции: И. Броцкой «Лес зимой в снегу»;

- Беседы: «Откуда пришла традиция встречать Новый год?», «Кто ты, Дедушка Мороз, «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д., «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»;

- Просмотр сказки «Снежная королева» мультипликационного фильма «Ёлочка» по сказке Г. Х. Андерсена; «Маленькой елочке не холодно зимой» с просмотром клипа, «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие», «Ну, погоди!», новогодний выпуск, «Дед Мороз и серый волк», «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Зима в Простоквашино»;

- Чтение русской народной сказки «Два Мороза», «Снегурочка», «Госпожа Метелица», чтение стихотворения Л. Воронковой «Наши окна кистью белой, дед Мороз разрисовал», С. Михалкова «Ёлочка»

- Дидактические игры: «Какой дед мороз пришел к нам в гости» (большой, маленький, средний, «Собери портрет деда Мороза» (разрезные картинки,

«Один, много», «Где спрятался дед Мороз (перед, за, на, справа, слева);

- Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз», «Заморожу», Снежинки»;

- Проведение викторины «Дед Мороз»

III этап – Заключительный (обобщающий) :

• Совместные работы родителей и детей;

• Оформление выставки «Таки разные Дед Морозы»;

• Новогодний утренник.

Результаты проделанной работы:

Новый год – Время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года. Это время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Это встреча с Дедом Морозом и его помощниками. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.

Таким образом, изучив возникшие вопросы, мы узнали, что Дед Мороз – исконно российский персонаж, нужен нам, чтоб мы научились ценить то, что у нас есть, научились радоваться жизни, стали добрее и милосерднее, захотели сделать для кого-то хоть маленькое, но чудо.

Каждый год Дед Мороз заглядывает в окна. Он склоняется над каждым ребенком. Он не различает детей на хороших и плохих, на богатых и бедных, на счастливых и несчастных. Он не видит разницы. Он - добрая сказка, так необходимая всем. Мы узнали, что Дед Мороз – самый добрый сказочник и друг детей всего мира, волшебство творит сердцем своим. И пусть не каждый верит, что Дед Мороз существует, но каждый радуется, когда он видит румяного старика, который танцует, веселится и раздает подарки.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялся на уровне партнерства. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе по данному проекту.

У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас, активно развивался познавательный интерес, коммуникативная сфера.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Кто такой Дед Мороз?»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 14:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Кто такой Дед Мороз?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новожилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД