Зубатова Ольга Александровна
Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка».
Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему : «Кораблик».
Подготовила воспитатель гр. «Морской конёк»
Зубатова О. А.
г. Кстово
2018 г.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Кораблик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Корабли. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Актуальность: Развитие познавательных способностей детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Расширение кругозора, формирование знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться в соответствии с психологическими особенностями воспитанников. Дети младшего дошкольного возраста любознательны, активны, стремятся к самостоятельности. Этот возраст является сензитивным для речевого развития детей, образного мышления и непроизвольной памяти.
Проблема: Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о свойствах и качествах изучаемых объектов. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Организация, какой деятельности поможет педагогу решить всё выше перечисленное?
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (конец марта – начало апреля).
По количеству участников: коллективный.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно – игровой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о корабле как водном виде транспорта; формирование исследовательских навыков и любознательности через вовлечение детей в практическую и опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
- формировать элементарные представления о строении судна, создавать условия для развития восприятия через продуктивные виды деятельности (лепка, рисунок, аппликация)
- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей
- формирование элементарных представлений о свойствах объектов окружающего мира (бумага, дерево, пластмасса, пластилин)
- воспитывать умение действовать в коллективе
Задача детская:
Научиться самостоятельно делать элементарные умозаключения, логически мыслить; воспринимать полученную информацию от взрослого, уметь обобщать имеющиеся знания.
Формы реализации проекта : рассматривание, опыты, беседы, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, игры (сюжетно – ролевые, строительные).
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Информационно-накопительный:
• Беседы: «Кораблик – водный транспорт».
Цель: формировать элементарные представления детей о корабле как водном виде транспорта; формировать начальные представления о строении судна (корпус – палуба, задняя часть – корма, носовая часть, паруса)
• Рассматривание картинок и иллюстраций: «Корабли бывают разные».
Цель: продолжать знакомить детей с кораблём, формировать начальные представления о том, что судна бывают разные по величине и по внешнему устройству.
• Беседа: «Зачем нужны корабли и кто такой капитан».
Цель: познакомить детей с основным назначением водного вида транспорта, формировать первичные представления о профессии капитана.
• Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Кораблик».
Цель: познакомить с художественным произведением, вызвать эмоциональный отклик, продолжать закреплять представления об устройстве корабля.
• Г. Цыферов «Пароходик».
Цель: продолжать формировать представление об устройстве кораблей, их отличительных признаках и возможности использования по назначению в разные времена года.
• А. Барто «Кораблик».
Цель: познакомить с малыми литературными жанрами, вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение, продолжать формировать обобщённые целостные представления о корабле и о том, что с ним связано. Разучить.
2. Познавательно - исследовательский :
• Художественно – эстетическое развитие:
Лепка «Речное судно»
Аппликация «Плывёт кораблик по волнам»
Рисование «Плыви, плыви, кораблик».
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества; закреплять полученные знания в практической деятельности.
• Экспериментирование: «Запускаем корабли» (бумажный, пластмассовый, деревянный, пластилиновый, ореховую скорлупку).
Цель: формировать у детей элементарные представления о свойствах корабля – плавучести путём организации опытно – экспериментальной деятельности.
• Игры (сюжетно – ролевые, строительные) : «По морям, по волнам», «По синему морю».
Цель: развитие конструктивных навыков, формирование умения обыгрывать полученную постройку, способствовать развитию речи, умение вести диалог.
• Настольные игры по типу лото на тему: «Кем быть», «Профессии», сбор деревянных пазл.
Цель: через игры закреплять, полученные в ходе познавательно – исследовательской деятельности, знания.
• Прослушивание музыкальных произведений: сл. Д. Непомнящая «Песенка мамонтёнка»; колыбельная «Медведицы», шоу группа «Карусель» «Куда плывёт кораблик»; Настя Быкова «Маленький кораблик», Дму «Волшебный микрофон» «Бумажный кораблик».
Цель: развивать способность воспринимать музыкальные произведения.
• Театрализованная деятельность: «Матросская шапка» (инсценирование стихотворения А. Барто «Кораблик»)
Цель: способствовать развитию творческих способностей, речи.
• Работа с родителями: предложить разные по содержанию раскраски на тему «Кораблик».
Цель: привлечь родителей к участию в проекте и участию в жизни детского сада, организовать совместное творчество с ребёнком.
3. Итоговый.
Сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
4. Заключительный.
Оформление материалов проекта : фотоотчёт.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Приобретение новых знаний и представлений о корабле как водном виде транспорта
Развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков
Развитию творческих способностей в художественно – эстетической деятельности
Решение задач по восприятию музыкальных произведений
Развитие игровой деятельности
Список используемой литературы:
1. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. :ТЦ Сфера, 2005.
3. Н. М. Зубкова Воз и маленькая тележка чудес опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.