Ефимова Лариса Николаевна
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Синьор-помидор»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №3 «Колокольчик» г. Котельниково Волгоградской области
Познавательно– исследовательский проект
«Синьор- помидор»
Составили и провели
Воспитатель:
Черникова Е. В.
Старший воспитатель:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Синьор-помидор“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Помидор, помидоры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ефимова Л. Н.
г. Котельниково
2019год.
Дорожная карта
Слайд №2
Тип проекта :
- по методу – познавательно- исследовательский;
- по содержанию - «Ребенок и природа»;
- по количеству участников - коллективный, групповой, дети 5-6 лет, родители;
- по характеру контактов – открытый ;
- по продолжительности –долгосрочный
Слайд №3
Актуальность
Экологическое воспитание считается одним из основных направлений в системе образования. Здесь формируются сознание детей их взгляды, представления. Дети остро нуждаются в общении с природой. Уже с малых лет дети учатся любить природу, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, могут сопереживать. Выращивание томатов (помидоров) –это увлекательное, интересное занятие. Каждый человек, который раз возьмётся за это дело, никогда уже его не бросит. Если к этим овощам подойти с душой, с открытым сердцем, то они вознаградят нас щедрым урожаем помидор.
Слайд №4
Проблема
Однажды, после просмотра мультфильма «Синьор- помидор» в подготовительной группе, у детей разгорелся спор, можем ли мы вырастить томаты на нашем огороде. Одни ребята были убеждены, что помидоры можно вырастить только в теплице, а у нас нет ее в ДОУ, другие были уверены, что их можно вырастить только в теплых краях, остальные предположили, что можно, ведь некоторые видели, как растут помидоры на огороде у бабушки. В результате спора у детей возникло желание попробовать вырастить помидоры в детском саду. Так возникла идея разработать проект «Синьор помидор»
Одно из преимуществ нашего детского сада- это огромная территория, на которой размещен огород, который позволяет детям не только наблюдать за ростом растений, но и принять посильное участие детей в трудовой деятельности.
• Проблемные вопросы:
• Где растут?
• Что можно приготовить?
• Чем они полезны?
• Откуда были завезены томаты в Россию?
• Как можно вырастить томаты?
Слайд №5
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур.
Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию томата.
Задачи:
- для детей:
• способствовать расширению знаний детей о помидорах,
• развивать познавательные и творческие способности,
• знакомить детей с профессиями людей, связанными с овощеводством;
• учить детей правильно сажать и выращивать помидоры.
• активизировать словарь детей по теме,
• воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
- для педагогов:
• формировать умение разработки и осуществления проекта
• повышать профессиональный уровень и педагогическое мастерство
• пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
- для родителей:
• развивать сотрудничество детского сада с семьей.
Слайд № 6
Формы и методы организации проекта
• Педагогические наблюдения.
• Беседы.
• ООД
• Выставки детских работ
• Совместная организованная деятельность.
• Оформление информации для родителей в приемной.
• Игры
Слайд № 7
Ожидаемые результаты:
- у детей расширятся представления о том, как вырастить помидоры, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму;
- пополнится словарный запас детей
;- дети научатся работать в коллективе, приходить на выручку;
- родители приобщатся к совместной деятельности;
Слайд № 8
• 1этап – вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интересак теме проекта, накопление знаний. Нами была использована методика «Три вопроса». Детям были заданы следующие вопросы:
• Где растут томаты?
• Что можно приготовить?
• Чем они полезны?
• Откуда были завезены томаты в Россию?
• Как можно вырастить томаты?
Полученные ответы представлены в таблице.
Методика «Три вопроса»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем это узнать?
Томаты- это овощи. Они растут в огороде. Вика К.
- Почему они разного цвета? Маша С. Узнаем в интернете. Ваня Щ.
Из томатов можно приготовить много вкусных блюд: салат, борщ, томатный сок. Сережа М. - Как их приготовить? Кристина М. Спросим у мамы. Даша К.
Они полезные. Саша К. Чем они полезны? Дима С. Узнаем в энциклопедии. Дима П.
Он был завезен к нам давно из теплых стран. Василиса А. Откуда был завезен томат? Гриша М. Узнаем в интернете. Настя К.
Нужно посадить семечко в землю, поливать его. Даша Ш. Как из семечка вырастить томат у нас? Матвей С. Нам расскажет бабушка и дедушка. Леша А.
Слайд № 9
2этап – разработка проекта, планирование деятельности
На данном этапе была проведена следующая работа:
Сбор информации и материалов по теме проекта
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Доведение до всех участников важности этого проекта.
Изготовление дидактических игр, моделей
Составление сценария совместного развлечения «Праздник урожая»
Изучение познавательной и методической литературы планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Подбор произведений художественной литературы для детей.
Подбор иллюстраций, стихов, загадок, сказок по данной теме.
Подбор материала для продуктивной деятельности детей в повседневной жизни в детском саду и дома.
Оформление дидактических игр, атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Разработка тематического и перспективного плана мероприятий.
Подбор музыкальных произведений об овощах.
Слайд № 10
3 этап - выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта,практическая помощь педагогов.
Содержание и объем знаний проекта были подобраны с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Эти знания способствовали накоплению социальных и экологических навыков и умений, помогали детям оценить свое отношение к окружающему их миру, к природе.
Взрослые по необходимости оказывали детям практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей проводилось по перспективному плану:
Дата Образовательная область
Совместная деятельность
12 – 16 февраля Познавательное
развитие;
Речевое развитие
Беседа об овощах
Загадки об овощах
19 – 22 февраля Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Овощи»;
раскрашивание «Помидор»;
26 февраля – 7 марта Речевое развитие;
Познавательное развитие
Чтение стихотворений об овощах;
Рассматривание семян овощей (томата); дидактическая игра «Чьи семена»
12 – 16 марта Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие Аппликация – рваная мозаика «Сеньор-помидор» Дидактические игры: «Назови ласково», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»
Посев семян.
19 – 23 марта Познавательное развитие;
Физическое развитие;
Речевое развитие Чтение стихотворений об овощах;
Беседа «Как появились томаты?»
Упражнение на развитие мелкой моторики «Составь помидор» (разноцветные крышки)
Опытно-экспериментальная деятельность «Солнце и растения»
- Определить роль солнца в жизни растений.
26 марта – 6 апреля Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие Беседа «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».
Чтение рассказов об овощах; пальчиковая игра «Овощи»; д / и «Угадай по описанию»
Наблюдение и уход за рассадой.
9 – 13 апреля Речевое развитие;
Физическое развитие Д/и «Что сначала, что потом?» (Алгоритм роста помидор)Д/и «Что растет на грядке?»; п / и «Огородник»
16 – 27 апреля Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие Беседа «Труд сельских жителей на приусадебных участках».
Пикировка рассады.
3 – 18 мая Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Развитие речи Рассматривание картин из серии «Овощи»; отгадывание загадок об овощах; д/и «Назови ласково»
21 – 31 мая Познавательное развитие;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие (труд) Беседа «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».
Подготовка грядки. Полив, высаживание рассады помидор.
Наблюдение и уход за рассадой.
4 – 15 июня Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие; Наблюдение и уход за рассадой.
18 – 28 июня Речевое развитие;
Познавательное развитие; Чтение «Чипполино» Д. Родари
Н. Носов «Огородники».
Пословицы и поговорки об овощах.
29 июня- 10 августа Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие; Опытно-экспериментальная деятельность: Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении. Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов.
10 – 31 августа Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Беседа «Какие блюда состоят из овощей».
Игровые упражнения: «Объясни словечко», «Какой сок из.», «Большой – маленький»
11 сентября Социально-коммуникативное развитие; Праздник урожая
Слайд № 11 В рамках проекта была проведена следующая работа с родителями:
- Проведение родительского собрания, где педагоги подробно познакомили родителей с планом проведения проекта
Слайд № 12
- Изготовление папки- передвижки, которая информировала родителей о начале проведения проекта и знакомила с дорожной картой проекта.
Слайд № 13 С воспитанниками была проведена работа по следующим видам деятельности:
Познавательная деятельность
НОД «Что мы знаем об овощах», «Самое интересное о томате», «Орудия труда- наши помощники», «Кто выращивает овощи»
Слайд № 14 Просмотр мультфильма о томате
Слайд № 15. Рассматривание семян.
Слайд № 16 Рассматривание строения растения
Слайд № 17 В рамках проекта было проведено ряд экскурсий на огород, которые позволили детям наблюдать за ростом и развитием растений. Наблюдение за ростом рассады
Слайд № 18 Наблюдение за цветением томатов
Слайд № 19 Наблюдение за появлением первых плодов
Слайд № 20 Наблюдение за созреванием томатов.
Слайд № 21 Коммуникативная деятельность
Беседа о томатах
Слайд № 22 Придумывание загадок об овощах
Слайд № 23 В рамках трудовой деятельности ребята познакомились со всеми трудовыми операциями выращивания томата:
Посев томатов
Слайд № 24 Уход за рассадой.
Слайд № 25 Пикировка рассады
Слайд № 26 Высадка рассады в грунт.
Продуктивная деятельность, конструирование
Лепка кораблика, конструирование вертушек.
Слайд № 27 Высадка рассады в грунт.
Слайд №28 Сбор урожая
Слайд № 29 Продуктивная деятельность:
Рисование овощей
Слайд № 30 Аппликация «Наш красивый помидор»
Слайд № 31 В рамках двигательной деятельности были проведены подвижные и пальчиковые игры.
П/И «Во саду иль в огороде выросла ….»
Слайд № 32 Пальчиковая игра «Овощи»
Слайд № 33 П/И «Огородник»
Слайд № 34 Игровая деятельность
Д/И «Угадай растение»
Слайд № 35 Д/И «Отгадай загадку
Слайд № 36
4 этап – презентация проекта
В рамках презентации проекта были проведены следующие мероприятия:
Для воспитанников была проведена викторина «Что я знаю о томате», где они блестяще показали свои знания, полученные в ходе проекта.
Слайд № 37 Праздник помидора позволил ребятам не только продемонстрировать свои актерские способности, но и полакомиться томатами собственного урожая и угостить гостей.
Слайд № 38
Подведение итогов.
В результате проектной деятельности были созданы условия для получения детьми знаний о труде овощевода. Ребята научились выращивать помидоры и узнали, как за ними нужно ухаживать. Дети получили практические знания об условиях созревания и времени сбора томатов; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму. У воспитанников пополнился словарный запас.
Воспитанники подготовительной группы научились работать в коллективе.
Разнообразные формы и методы взаимодействия с родителями способствовали установлению партнёрских отношений между родителями и педагогами по вопросам образования и воспитания дошкольников.