Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами» (8 фото)

Шоёнова Виктория
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательский проект

«Что у нас под ногами»

(песок, глина, камни).

Подготовили: Шоёнова В. Б

Балданова Е. Д.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 21.04.2023 по 28.04.2023).

Участники проекта :

- дети средней группы (4- 5лет);

- воспитатель.

- родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Что у нас под ногами“» размещена в разделах

Цель: Формирование интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними.

Задачи:

1. Знакомить со свойствами песка (сухого и влажного, глины и камня, как человек использует песок, глина и камни (строительство, песочные часы, песчаные скульптуры, архитектуре, декоративно – прикладное искусство.

2. Развивать поисковую деятельность детей, умения использовать способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и умение видеть красоту природы. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке.

Предполагаемый результат: Наблюдая за неживой природой, слушая художественные произведения о природе, отгадывая загадки и участвуя в опытах, дети научаться слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Будут знакомы с правилами безопасного поведения на улице и на природе.

Работа с родителями:

Папка- передвижка:

«Такой разный песок», «Первая помощь – при попадании в глаз инородного тела».

Чтение художественной литературы С Маршак «Желтая страница» («Садовая дорога усыпана песком…», Г. Ладонщикова «Песчаный дом», описательный рассказ «Верблюд–корабль пустыни», чтение «Письмо черепахи», стихотворений: «Ладошки» и «Куличики» В. Шипунова, рассказ воспитателя: «Кто такой геолог?», стихотворение В. Кудрявцевой «Алмазная гора», «Серебряное копытце» рассказывание, чтение сказки «Три поросенка».

Выставка творческих рисунков: «Кто живет в песке?».

Организация фото – выставки: «Мы - исследователи».

Этапы реализации проекта :

Понедельник:

Ситуативная беседа: «Что такое песок, глина и камни?» Материал: песок, глина и камни.

Дидактическая игра: «Живая – неживая природа»

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Откуда берется песок, какой он»

Цель: Дать элементарные представления о происхождении песка, развивать у детей мышление.

1. Презентация: «Откуда берется песок, какой он»

2. Эксперимент: «Из чего состоит песок»

Материалы: стаканчик с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зернышек, песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

3 Чтение стихотворение М. Ершовой «Песочный замок»

Прогулка:

Исследовательская деятельность: Рассмотреть, исследовать песок: его структуру, природные примеси (глина, частички металла, песочная пыль). Как вы думаете откуда тут он взялся?

Эксперимент: «Влажный песок»

Материалы: стаканчики с песком, вода.

Ход эксперимента:

В емкости с песком наливаем воду из стаканчиков и размешиваем песок ложечками.

- Какой стал песок?

Вывод: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга. Так песок используют в строительстве.

Стихотворение Я. Варшавский «Я из песка построю замок»

Игра: «Мы строим замок из песка»

2 половина дня:

Беседа «Кто живет в песочном доме?»

Задачи: познакомить детей с некоторыми живыми организмами, живущих в песчаных местообитаниях и приспособленности к таким условиям.

Оборудование и материалы: фигурки животных: верблюд, антилопа, ящеры, макет пустыни и настольная лампа.

Рассказ воспитателя: «Верблюд–корабль пустыни»

Словесное творчество: «Письма животным»

Цель: учить кратко рассказывать о животном и сформулировать вопросы которые хотели бы ему задать, уточнить адрес животного.

Вторник Словесная игра «Какая, какой и какое?»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным песок, глина и камень.

Материалы и оборудования: песок, глина в баночках, камни, ракушки, сухие осенние листья.

Познание

Цель: Развивать поисковую деятельность детей, умения использовать способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

Эксперимент: «Что тяжелее сухой песок или мокрый?»

Вывод: мокрый тяжелее потому что, внутри песка есть вода.

Эксперимент: «В какой посуде больше песка?

Оборудование: Плоская тарелка, узкий, высокий стакан и глубокая тарелка, песок.

Вывод: сделать самостоятельно вывод количества песка зависит от ёмкости.

Знакомство с песочными часами «Песочные часы»

Эксперимент: Что можно сделать за1 минуту? (Можно нарисовать дом, проверить это предложение «Нарисуй дом»)

Вывод: по песочным часам можно измерить время. Можно, если рисовать быстрее.

Прогулка:

Эксперимент: «Узоры на мокром песке»

Чтение стихотворений: «Ладошки» и «Куличики» В. Шипунова

2 половина дня

Чтение рассказа С Маршак «Желтая страница» («Садовая дорога усыпана песком…».

Эксперимент: «Из чего состоит глина»

Материалы: глина, емкость для глины.

Ход эксперимента:

Рассматриваем глину невооружённым глазом, и под микроскопом частичку глины.

Вывод: глина состоит из мягких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Эксперимент: «Водопроницаемость песка и водонепроницаемость глины»

Материалы: стаканчик с водой, два стаканчика – с песком и глиной.

Ход эксперимента: Аккуратно наливаем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как водичка впитывается быстро или медленно? Часть воды остается на остается на глине.

Искусствоведческая беседа: «Песок и глина в культуре и искусстве»

Цель: рассказать, как люди «познакомились» с глиной и «открыли» для себя ее свойства, как научились использовать глину для изготовления посуды, игрушек и других полезных изделий.

Выставка: «Художественная керамика», «Гончарная посуда», глиняные игрушки и свистульки.

Среда

Ситуативная беседа «Горы и пустыня»

Цель: учить находить отличие и высказать своё мнение.

Развитие речи.

Рассказывания по иллюстрациям сказки «Серебряное копытце»

Краткая беседа: «Что такое горы»

Цель: познакомить детей с особенностями гор и горных ландшафтов, вызвать интерес к объектам неживой природы.

Моделирование: с помощью ткани коричневого цвета создавать разные по высоте горы.

Прогулка: Обратить внимание, что горы находятся далеко от города. Вспомнить стихи «Наше озеро Байкал», назвать какие были в стихотворении горы. (Мунко – Сардык, Хамар Дабан).

Прогулка: Задание: найти как можно больше разных камней.

Игра: «Найти по описанию» (круглые, самые гладкие, серые)

2 половина дня:

Чтение стихотворения В. Кудряцевой «Алмазная гора» Вопросы к детям: Где это было? Много ли камешков удалось найти?

Упражнения с ящиком: «Угадай на ощупь»

Ход игры: Предложить определить, что находится внутри и выбрать камни. Ответит на вопросы: какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, теплый и холодный).

Эксперимент «Тонет или не тонет?», «Может, ли издавать звук камни, «Можно ли согреть камушки?»

Материал: камушки и песок, чашка с водой.

Игра: «Что лишнее?

Задание: найти объект, который не похож на остальные и убрать его.

Четверг

Дидактическая игра: «Что исчезло (развитие памяти и наблюдательности)

Рисование на камнях «Рыбки в аквариуме»

Цель: учить рисовать красками на камнях использовать разные краски для создания рыбки.

Прогулка

Эксперимент: «Где используют люди песок и глину?»

Оборудование и материалы: песок, вода, кусочки кирпичей, цемент.

Ход эксперимента: на стройке песок и глину смешивают особым порошком –цементом и водой. Получается строительный раствор, которым скрепляют кирпичи.

Подвижная игра: «Замри, как скала»

Цель: выполнять указания и придумывать разные фигуры.

2 половина дня:

Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: познакомить детей с содержанием сказки «Три поросенка».

Игра «Камень, ножницы и бумага»

Цель: научить с помощью рук изображать один из указанных предметов, развивать внимание, быстроту реакции, мышление, умение доказывать свою правоту, соблюдать правила игры.

Пятница

Рассказ воспитателя «Профессия – геолог»

Цель: познакомить детей с профессией геолог.

Игра «Я положил в свой рюкзак»

Цель: дать представление о профессии геолога, его работе; закрепить название камней; развивать внимание, сообразительность.

Материал: рюкзак, разные камешки,

Коллективная аппликация «Верблюд – корабль пустыни»

Цель: Учить создавать внешний вид верблюда, передают характерные позы, темперамент и способы перемещения в пространстве.

Прогулка: Ситуативная беседа «Чем можно нарисовать на асфальте?» (камень, кирпич, уголь или мелом)

Игра «Найди свой камень»

Цель: учить описывать камень размер, цвет и форма.

2 половина дня

Итоговое занятие «Мир камней, песка и глины»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами»
Фото «Что у нас под ногами»
Познавательно-исследовательский проект в средней группе - фото
Познавательно исследовательский проект Что у нас под ногами песок глина камни Подготовили Шоёнова В Вид проекта групповой краткосрочный с Участники проекта дети Средняя группа средней группы лет воспитатель
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Свет и тень" [/b] 1. Целеполагание Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 14:37
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами»» (включая файлы) размещена пользователем Шоёнова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД