Нэля Генефико
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Обогатить представления детей новыми знаниями о лимонном дереве.
2. Развивать исследовательские способности: стремление к поиску, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, делать умозаключения и выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „В саду растет лимон“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лимон
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
3. Развивать навыки группового взаимодействия детей.
4. Активизировать творческий потенциал каждого ребенка.
5. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
1. Лимонное дерево, выращенное в совместной деятельности воспитателя и детей в условиях группы.
2. Книга «Секреты выращивания лимонного дерева».
3. Выставка творческих работ «Лимонная тема».
4. Электронная презентация проекта.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, фронтальный, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Блок «Мотивационный»
1. Дети подготовительной группы вырастят лимонное деревце, примут участие в создании книги «Секреты выращивания лимонного дерева». Все это они подарят детскому саду, оставив о себе долгую и полезную память.
2. Узнав больше о лимоне, ребята в дальнейшем смогут не только использовать знания в повседневной жизни, но и самостоятельно вырастить лимонное дерево у себя дома.
Анкетирование на тему «Что мы знаем про лимон?»
(анонимный опрос детей и их родителей)
Результаты анкетирования показали: используют лимон в питании каждый день-16%; используют всего 1-2 раза в месяц-40%; вообще не любят употреблять лимон-44%; знают, что у лимонного дерева все части целебны- 56%; выращивают лимон в качестве комнатного растения только 4%.
Показ презентаций и видеоматериалов по теме проекта
Презентации: «Тропический гость» (история появления лимона на нашем столе, «Полезные свойства лимона», «Растет из косточки лимон».
Просмотр видеоматериалов: «Лимонарий» (видеофильм о выращивание лимона в условиях теплицы, «Мир растений» (видеодиск).
Блок «Исследовательский»
Лаборатория «Экспериментариум» (в оснащении уголка принимали участие родители)
Все готово к началу исследований
Материалы и оборудование для исследований по теме:
1. Хозяйка лаборатории мудрая сова, бейджи «зеленый лист» (знак-исследователь растений); фотоаппарат, микроскоп, лупы, поднос; лимоны и другие плоды рода цитрусовых, эфирное масло лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.
2. Материалы и оборудование для посадки комнатных растений и ухода за ними: косточки лимона, емкость для проращивания, пищевая пленка, резинка канцелярская, грунт и приспособления для его разрыхления, горшки, палочки, пульверизатор, табличка-схема ухода за растением.
Исследование No1 «Лимон какой?»
Цель:Роль наших органов чувств (зрения,осязания,обоняния, вкуса) в познании окружающего мира.
Бодрящий запах лимона,новогодний запах мандарина.
Очень кислый,но полезный
Вывод: Лимон имеет вкус,запах,цвет,пористую поверхность,вес. Лимон отличается от других цитрусовых по этим признакам.
Исследование No2 «Лимон под микроскопом»
Вопрос: Что мы увидим, если заглянем в микроскоп?
Оборудование: электронный микроскоп, препараты для исследования под микроскопом.
Рассматривание:
• Капля лимонного сока
• Кристалл лимонной кислоты
• Срез кожуры лимона
• Лист лимона
• Мякоть лимона
• Плесень на лимоне
Исследование No3 «Лимон – это плод»
Вопрос: Какую часть лимонного дерева мы можем использовать в пищу?
Загадка:
«Желтый цитрусовый плод
в странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он.
А зовут его.» (лимон)
Рассматриваем, сравниваем внутреннее строение и косточки у лимона, мандарина, грейпфрута.
Вывод:
Внутри лимона есть косточки, значит лимон – это плод.
Связь с повседневной жизнью:
Мы едим плоды лимонного дерева. Лимон можно вырастить из косточки.
Исследование No4 «Проращивание лимонной косточки»
Вопрос: Какие условия нужны для прорастания лимонной косточки?
Вывод:
Ростки появились только у тех косточек, которые смачивались водой и находились в теплом месте.
Связь с повседневной жизнью:
Для прорастания семян нужна влага. Весной огород нужно поливать.
Исследование No5 «Зеленые побеги»
Вопрос: Что нужно для появления зеленых побегов лимонного дерева?
Проросшие косточки переносим в разрыхленный грунт на глубину до двух сантиметров.
Увлажняем грунт, закрываем пленкой, ставим в теплое и светлое место. Ждем появление зеленых побегов.
Вывод:
Чтобы проросшие семена дали зеленые побеги, нужны грунт, вода, тепло, свет и наша забота.
Связь с повседневной жизнью: весной проросшие семена растений высаживают в грунт для дальнейшего роста.
Исследование No6 «Лимон на окошке»
Вопрос: Как ухаживать за лимонным деревом в комнатных условиях?
Табличка-схема ухода за ростком лимона
Росток нужно поливать в поддон и не забывать опрыскивать листья
Это наше лимонное деревце. Появился еще один крохотный листик.
Блок «Творческий»
Загадка:
«Тропические повадки,
Кислые загадки,
Желтый цвет,
Поможет от многих бед»(лимон)
«Лимонное дерево»(пластилинография)
Развлекалочка:
«Мы лимончики пузатые – витаминами богатые»
«Мальчишки играли – лимоны раскидали»
«Лимончики рассыпались»(гуашь,трафарет)
Завлекалочка:
"Чай с лимоном так хорош,
В гости всех друзей зовешь!
Я хочу здоровым быть,
Буду чай с лимоном пить!"
«Чай с лимоном»(аппликация,квиллинг)
Книга «Секреты выращивания лимона» (дизайн обложки придумали и выполнили дети)
Содержание:
1. Родина лимона.
2. Семейство рутовых (родственники лимона).
3. Полезные свойства лимона.
4. Есть ли у лимона враги.
5. Как вырастить лимонное дерево в домашних условиях.
Наши достижения
Результаты:
1. Ребята и их родители значительно расширили и углубили свои знания о лимоне.
2. Научились исследовать растительный объект, используя навыки опытно-экспериментальной деятельности.
3. Познакомились с методом выращивания лимонного дерева из косточки.
4. Узнали все о правилах ухода за этим экзотическим растением.
5. Создали книгу «Секреты выращивания лимона», которую оставят в подарок детскому саду.
6. Вырастили деревце лимона на окошке детского сада и продолжают за ним ухаживать дальше.
Литература:
Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. [Текст] / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ,2006.
Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под общ. ред. Прохоровой Л. Н. - М. : АРКТИ.
Гаврилов Г. С. "Комнатные лимоны" - Москва: Московский рабочий, 1955 г.
Шайденкова Л. В, Гаврилов Г. С. Лимон. Выращивание. Уход. Разведение. Издательство: Харвест, 2006 г.
Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем» А. Ликум.
Телепрограммы: «Мир растений».
Интернет ресурсы:
http://www.limon-room.narod.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD
http://www.limon-home.ru