Марина Агафонова
Познавательно-исследовательский проект «Свойства и состояние воды» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект "Свойства и состояние воды" (для детей средней группы)
Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смеем вам мы доложить:
Без нее нам не прожить!
Вода первый и любимый всеми детьми объект для исследования.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Свойства и состояние воды“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (две недели).
Предмет исследования: свойства и состояния воды.
Цель: формирования у ребенка знаний о воде.
Задачи.
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, цвета, вода текучая). Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, наглядно – действенный вид мышления, умение рассуждать и высказывать свое мнение; обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные: пробуждать интерес к экспериментам, воспитывать аккуратность.
Ожидаемый результат: расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды; повышение уровня развития речи, словарного запаса; развитие любознательности, наблюдательности.
ХОД.
Эксперимент №1 – «Вода жидкая, может течь».
Предложить детям перелить воду из одной ёмкости в другую.
Задать вопрос: Вода льется? Почему?
Вывод: вода жидкая, льется, течёт.
Эксперимент № 2 – «У воды нет запаха».
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Понюхайте вафлю, яблоко, конфету. А понюхайте воду, чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха.
Эксперимент № 3 – «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой - с молоком. В два стакана положить ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком - нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Эксперимент № 4 – «Какого цвета вода?»
На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложи и сравни цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода синяя? Зеленая? Желтая? Красная? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок). Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды?
Вывод: вода бесцветна.
Эксперимент №5 - «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Налить в стакан воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, зеленая). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: вода легко окрашивается в любой цвет.
Эксперимент № 6 - «Снег – это тоже вода».
Приносим с улицы ведерко со снегом и сосульками. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает - его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду.
Вывод: когда тепло снег и сосульки тают, и превращается в воду.
Эксперимент № 7 – «Вода может превращаться в лед, а лед превращается в воду».
Налить воду в стаканчики. Что мы знаем о воде? Вода, какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Теперь поставим стаканчики на холод. Что стало с водой? (Она замерзла и превратилась в лед). Оставим емкости со льдом на некоторое время в теплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло). Вода превращается в лед, а лед в воду.
Вывод: когда холодно вода превращается в лед, а когда тепло лед превращается в воду. Вода - Лед.
Применение полученных знаний в повседневной жизни.
Украшение для улицы "Фонарик".
Выводы
В результате проектной деятельности:
- у детей повысилась любознательность, вырос познавательный интерес, появился интерес к экспериментам;
- расширилось представление о воде, умение определять различные состояния воды;
- повысился уровень развития речи, активизировался словарь, дети стали высказывать свое мнение и рассуждать.