Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» (11 фото)

Марина Желторылова
Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трё х агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном (вода, лёд, водяной пар).

Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. Наш организм на 65-70% состоит из воды. Небольшое обезвоживание организма приводит к потере сил, усталости.

В течение дня мы много раз слышим это слово, используем воду для умывания, приготовления пищи, чая, стираем, моем руки.

В любое время года: будь то жаркое лето или холодная зима, у нас возникает желание выпить стакан воды или чашку душистого чая.

Темочки:

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»

Цель: Изучить свойства воды.

Задачи:

Формировать умение работать в группе.

Расширять кругозор детей.

Формировать бережное отношение к воде в повседневной жизни.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Тип проекта : краткосрочный.

План мероприятий проекта :

1. Опыт 1. "Удивительная прозрачная вода".

Цель: Подвести детей к выводу, что чистая вода - прозрачная, закрашенная - непрозрачная.

Для определения цвета воды мы налили в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан чай. В оба стакана положили по монетке. В стакане с водой её можно легко увидеть, потому что вода прозрачная и не имеет цвета.

Фото «Вода и её свойства»
Познавательно-исследовательский проект - фото

Вывод: Вода прозрачная.

2. Опыт 2. "Вкусная влага"; запах воды, вода не имеет вкуса.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами воды.

Мы налили в стаканы: молоко, чай, воду, сок, морс.

Попробовали на вкус, понюхали. Все жидкости имеют вкус, кроме воды.

Фото №1 Актуальность Вода единственное вещество на земле которое существует в природе во всех трё х агрегатных состояниях жидком твёрдом газообразном вода лёд водяной пар Фото №2 Человек может прожить без воды не более дней

Вывод: Вода не имеет вкуса. Вода не имеет запаха. Остальные жидкости- пахучие.

3. Опыт 3. "Вода- растворитель".

Цель: Формирование обобщённых представлений о том, что твёрдые вещества могут растворяться и не растворяться в жидкости (вода).

Вода жидкость, а значит является растворителем.

Мы налили в тарелки воду и растворили различные предметы: сахар, рис, варенье, песок, пшено, морские камни.

Фото №3 Наш организм на состоит из воды

Вывод: Вода растворяет : сахар, варенье.

Рис, песок, пшено, морские камни в воде не растворились.

4. Опыт 4. "Вода течёт вверх" на поверхностное натяжение воды.

Цель: Исследовать, может ли вода течь вверх.

Мы на полоске бумажной салфетки ставим точки маркерами. Полоску опускаем в прозрачный стакан с водой

Бумажная полоска, опущенная воду начинает намокать и вместе с водой, по ней поднимаются цветные полосы, получившиеся от маркерных точек.

Фото №4 Небольшое обезвоживание организма приводит к потере сил усталости Фото №5 В течение дня мы много раз слышим это слово используем воду для умывания приготовления пищи чая стираем моем руки

Вывод: Благодаря высокому поверхностному натяжению вода проявляет капиллярные свойства, что даёт ей способность подниматься вверх вопреки земному притяжению.

5. Опыт 5. "Текучесть воды".

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Мы переливаем из одного стакана воду в другой. Проявляется одно и тоже свойство воды. Вода течёт, имеет текучесть. Именно этим свойством мы пользуемся, когда мы умываемся, пьём чай.

Фото №6 В любое время года будь то жаркое лето или холодная зима у нас возникает желание выпить стакан воды или чашку душистого чая Фото №7 Все материалы по теме воды Вода

Вывод: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

6. Опыт 6. "Трусливый перец".

Цель: Продемонстрировать что может разрушить поверхностное натяжение воды.

Мы в тарелку насыпаем перец, он тонким слоем расходится по поверхности жидкости.

Сначала опускаем чистый палец в воду. Затем палец с каплей жидкого мыла.

Чистый палец при его поднятии из тарелки, перец остаётся на всей поверхности и немного на пальце.

Как только палец с каплей мыла касается воды, перец "убегает" к краям тарелки.

Фото №8 Проекты Исследовательская деятельность Проекты проектная деятельность Свойства материалов и веществ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь

Вывод: мыло уменьшает поверхностное натяжение воды и перец уплывает в сторону большего натяжения.

ВЫВОД: В ходе экспериментирования мы выявили, что вода - жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачная, без формы, текуча.

Вода не смешивается с некоторыми жидкостями.

Чистой, питьевой воды на планете всё меньше и меньше и её количество снижается. Воду надо беречь.

Беречь воду - значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Спасибо за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 07:15
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Желторылова (УИ 2622220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД