Марина Желторылова
Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»
Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трё х агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном (вода, лёд, водяной пар).
Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. Наш организм на 65-70% состоит из воды. Небольшое обезвоживание организма приводит к потере сил, усталости.
В течение дня мы много раз слышим это слово, используем воду для умывания, приготовления пищи, чая, стираем, моем руки.
В любое время года: будь то жаркое лето или холодная зима, у нас возникает желание выпить стакан воды или чашку душистого чая.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Цель: Изучить свойства воды.
Задачи:
Формировать умение работать в группе.
Расширять кругозор детей.
Формировать бережное отношение к воде в повседневной жизни.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Тип проекта : краткосрочный.
План мероприятий проекта :
1. Опыт 1. "Удивительная прозрачная вода".
Цель: Подвести детей к выводу, что чистая вода - прозрачная, закрашенная - непрозрачная.
Для определения цвета воды мы налили в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан чай. В оба стакана положили по монетке. В стакане с водой её можно легко увидеть, потому что вода прозрачная и не имеет цвета.
Вывод: Вода прозрачная.
2. Опыт 2. "Вкусная влага"; запах воды, вода не имеет вкуса.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами воды.
Мы налили в стаканы: молоко, чай, воду, сок, морс.
Попробовали на вкус, понюхали. Все жидкости имеют вкус, кроме воды.
Вывод: Вода не имеет вкуса. Вода не имеет запаха. Остальные жидкости- пахучие.
3. Опыт 3. "Вода- растворитель".
Цель: Формирование обобщённых представлений о том, что твёрдые вещества могут растворяться и не растворяться в жидкости (вода).
Вода жидкость, а значит является растворителем.
Мы налили в тарелки воду и растворили различные предметы: сахар, рис, варенье, песок, пшено, морские камни.
Вывод: Вода растворяет : сахар, варенье.
Рис, песок, пшено, морские камни в воде не растворились.
4. Опыт 4. "Вода течёт вверх" на поверхностное натяжение воды.
Цель: Исследовать, может ли вода течь вверх.
Мы на полоске бумажной салфетки ставим точки маркерами. Полоску опускаем в прозрачный стакан с водой
Бумажная полоска, опущенная воду начинает намокать и вместе с водой, по ней поднимаются цветные полосы, получившиеся от маркерных точек.
Вывод: Благодаря высокому поверхностному натяжению вода проявляет капиллярные свойства, что даёт ей способность подниматься вверх вопреки земному притяжению.
5. Опыт 5. "Текучесть воды".
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.
Мы переливаем из одного стакана воду в другой. Проявляется одно и тоже свойство воды. Вода течёт, имеет текучесть. Именно этим свойством мы пользуемся, когда мы умываемся, пьём чай.
Вывод: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
6. Опыт 6. "Трусливый перец".
Цель: Продемонстрировать что может разрушить поверхностное натяжение воды.
Мы в тарелку насыпаем перец, он тонким слоем расходится по поверхности жидкости.
Сначала опускаем чистый палец в воду. Затем палец с каплей жидкого мыла.
Чистый палец при его поднятии из тарелки, перец остаётся на всей поверхности и немного на пальце.
Как только палец с каплей мыла касается воды, перец "убегает" к краям тарелки.
Вывод: мыло уменьшает поверхностное натяжение воды и перец уплывает в сторону большего натяжения.
ВЫВОД: В ходе экспериментирования мы выявили, что вода - жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачная, без формы, текуча.
Вода не смешивается с некоторыми жидкостями.
Чистой, питьевой воды на планете всё меньше и меньше и её количество снижается. Воду надо беречь.
Беречь воду - значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Спасибо за внимание и поддержку.