Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» (11 фото)

Марина Желторылова
Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трё х агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном (вода, лёд, водяной пар).

Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. Наш организм на 65-70% состоит из воды. Небольшое обезвоживание организма приводит к потере сил, усталости.

В течение дня мы много раз слышим это слово, используем воду для умывания, приготовления пищи, чая, стираем, моем руки.

В любое время года: будь то жаркое лето или холодная зима, у нас возникает желание выпить стакан воды или чашку душистого чая.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»

Цель: Изучить свойства воды.

Задачи:

Формировать умение работать в группе.

Расширять кругозор детей.

Формировать бережное отношение к воде в повседневной жизни.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Тип проекта : краткосрочный.

План мероприятий проекта :

1. Опыт 1. "Удивительная прозрачная вода".

Цель: Подвести детей к выводу, что чистая вода - прозрачная, закрашенная - непрозрачная.

Для определения цвета воды мы налили в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан чай. В оба стакана положили по монетке. В стакане с водой её можно легко увидеть, потому что вода прозрачная и не имеет цвета.

Фото «Вода и её свойства»
Познавательно-исследовательский проект - фото

Вывод: Вода прозрачная.

2. Опыт 2. "Вкусная влага"; запах воды, вода не имеет вкуса.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами воды.

Мы налили в стаканы: молоко, чай, воду, сок, морс.

Попробовали на вкус, понюхали. Все жидкости имеют вкус, кроме воды.

Фото №1 Актуальность Вода единственное вещество на земле которое существует в природе во всех трё х агрегатных состояниях жидком твёрдом газообразном вода лёд водяной пар Фото №2 Человек может прожить без воды не более дней

Вывод: Вода не имеет вкуса. Вода не имеет запаха. Остальные жидкости- пахучие.

3. Опыт 3. "Вода- растворитель".

Цель: Формирование обобщённых представлений о том, что твёрдые вещества могут растворяться и не растворяться в жидкости (вода).

Вода жидкость, а значит является растворителем.

Мы налили в тарелки воду и растворили различные предметы: сахар, рис, варенье, песок, пшено, морские камни.

Фото №3 Наш организм на состоит из воды

Вывод: Вода растворяет : сахар, варенье.

Рис, песок, пшено, морские камни в воде не растворились.

4. Опыт 4. "Вода течёт вверх" на поверхностное натяжение воды.

Цель: Исследовать, может ли вода течь вверх.

Мы на полоске бумажной салфетки ставим точки маркерами. Полоску опускаем в прозрачный стакан с водой

Бумажная полоска, опущенная воду начинает намокать и вместе с водой, по ней поднимаются цветные полосы, получившиеся от маркерных точек.

Фото №4 Небольшое обезвоживание организма приводит к потере сил усталости Фото №5 В течение дня мы много раз слышим это слово используем воду для умывания приготовления пищи чая стираем моем руки

Вывод: Благодаря высокому поверхностному натяжению вода проявляет капиллярные свойства, что даёт ей способность подниматься вверх вопреки земному притяжению.

5. Опыт 5. "Текучесть воды".

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Мы переливаем из одного стакана воду в другой. Проявляется одно и тоже свойство воды. Вода течёт, имеет текучесть. Именно этим свойством мы пользуемся, когда мы умываемся, пьём чай.

Фото №6 В любое время года будь то жаркое лето или холодная зима у нас возникает желание выпить стакан воды или чашку душистого чая Фото №7 Публикация Познавательно исследовательский проект Вода и её свойства размещена в разделах Вода

Вывод: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

6. Опыт 6. "Трусливый перец".

Цель: Продемонстрировать что может разрушить поверхностное натяжение воды.

Мы в тарелку насыпаем перец, он тонким слоем расходится по поверхности жидкости.

Сначала опускаем чистый палец в воду. Затем палец с каплей жидкого мыла.

Чистый палец при его поднятии из тарелки, перец остаётся на всей поверхности и немного на пальце.

Как только палец с каплей мыла касается воды, перец "убегает" к краям тарелки.

Фото №8 Все материалы по теме воды Вода

Вывод: мыло уменьшает поверхностное натяжение воды и перец уплывает в сторону большего натяжения.

ВЫВОД: В ходе экспериментирования мы выявили, что вода - жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачная, без формы, текуча.

Вода не смешивается с некоторыми жидкостями.

Чистой, питьевой воды на планете всё меньше и меньше и её количество снижается. Воду надо беречь.

Беречь воду - значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Спасибо за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 07:15
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Желторылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД