Наталия Петрова
Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и детям стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому мы захотели исследовать снег.
Паспорт проекта.
Название проекта «Снег - снежок»
Участники проекта Дети средней группы, воспитатель, родители детей.
Формулировка проблемы Низкий уровень знаний детей о снеге, его свойствах.
Сроки реализации проекта 2 недели
Публикация «Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы „Снег — снежок“» размещена в разделах
Цель Создать условия для формирования у детей средней группы знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности.
Задачи деятельности
1. Провести теоретический анализ процесса формирования знаний о снеге и его свойствах у детей.
2. Продиагностировать уровень сформированности знаний о снеге и его свойствах.
3. Обеспечить включение детей в исследовательскую деятельность.
4. Организовать участие группы детей в исследовательской деятельности.
5. Создать условия для закрепления полученных данных.
Основные этапы деятельности и их содержание:
1 этап. Определение цели, задач деятельности. Подбор и изучение литературы, создание соответствующей развивающей среды (на участке и в ДОУ).
Создание картотеки опытов со снегом.
2 этап. Проведение наблюдений, экспериментов со снегом.
Взаимодействие с родителями:
Проведение выставки «Такие разные снежинки» среди родителей. Консультация "Экспериментируем с детьми дома".
Беседа «Почему нельзя есть снег?»
Разучивание и чтение стихов о снеге (А. Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый»).
Просмотр презентации «Такие разные снежинки»
3 этап. Анализ деятельности. Выставка работ и поделок родителей. Оформление альбома «Снежинки». Рисование снежинок.
Формы и методы
НОД – экспериментирование.
Игры – эксперименты, опыты.
Чтение художественной литературы.
Ежедневные наблюдения на прогулке.
Эвристические беседы.
Ожидаемые результаты
- Дети имеют представления о снеге и его свойствах.
- У детей пополнился словарный запас, повысился уровень развития коммуникативных навыков.
- Знают правила при проведении опытов и поведения в природе.
- Развились трудовые навыки.
Материально-техническая база проекта:
Оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории, художественная литература, картины, ноутбук, лопатки, формы для снега.
Основная деятельность с детьми:
1. Беседа «Зима белоснежная», «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?"
2. Нод по развитию речи: «Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик», «В гости к Зиме», заучивание стихотворения «Снег идет».
3. Нод по изобразительной деятельности: аппликация, лепка. рисование «Снеговик», рисование с свободное время «Волшебные снежинки».
4. Ежедневные наблюдения и игры - эксперименты со снегом на прогулке.
5. Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами снега в группе.
6. Посильная помощь в уборке снега.
7. Чтение художественной литературы.
10. Заучивание наизусть стихотворений,потешек о снеге.
11. Подвижные игры: «Снежки», «Снежная баба»,"Снеговик Егорка".
12. Прослушивание аудиозаписи пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро».
Опыты со снегом:
Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт : Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом?
Вывод: Снег тает, превращается в воду.
Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег)
Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
Результат работы проекта:
• После проведенной работы дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды.
• Дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства.
• И как результат проделанной работы, совместно с родителями и детьми была проведена выставка работ «Такие разные снежинки».
Проведено занятие «Подарки бабушки Вьюги».