Лолита Омельченко
Проект «Будь здоров» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров»
Вид проекта : познавательно - игровой
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели средней группы № 4. МДОУ №9
Продолжительность: среднесрочный (с ноября 2013 г. по февраль 2014 г.)
Публикация «Проект „Будь здоров“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность. Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».
Цель: Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Для детей:
•Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
•Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
•Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
•Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
•Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
•Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
•Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье
Этапы реализации проекта :
•Подготовительный
•Основной
•Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни (предметно-развивающая среда). Разработать конспекты НОД; игрушки и игровое оборудование; наглядно-дидактические пособия;
сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним; подбор дидактических игр;
создание картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры, точечный массаж, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, и внедрение их в практическую деятельность. Стихи и загадки о здоровом образе жизни.
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни.
4. Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая культура,здоровье,безопасность,социализацию,труд,познание,коммуникацию,чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.
1этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование родителей.
9. Оформление физ. уголка 2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «приобщение детей к здоровому образу жизни». Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
Работа с детьми включает :
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Утренняя гимнастика
2. Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая)
3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
4. Воздушное контрастное закаливание.
5. Чистка зубов.
6. Физ. минутки.
содержание:
БЕСЕДЫ:
1. Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
2.«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
3."Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
4. Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
5. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
6. Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
7. Беседа об Олимпийских играх.
ЗАНЯТИЯ:
1. Физкультурное занятие. «Мой веселый звонкий мяч»
2. Занятие по валеологии: «Зоркие глазки».
3. Занятия на тему «Надо овощи любить».
4. Занятие по валеологии в средней группе "Проделки простуды»
ИГРЫ:
1. Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
2. игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
3. Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
5. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"А. Кутафин. В. Бондаренко «Где, здоро-вье медвежье», С. Афонькин «Как победить простуду?». С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»; рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»; С. Прокофьев «Силач», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Е. Благининой «Научу одеваться и братца», Л. Герасимова «Купаю куклу», А. Кузне-цовой «Кто умеет?», Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы?», В. Степанова «Сам»
7. Неделя здоровья
8. Просмотр презентаций по здоровому образу жизни, мультфильмов.
9. Участие в кроссе наций
10. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную
В работе с родителями:
1. Была проведена консультация «Здоровый образ жизни».
2. Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
3. Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней»
4.«Сундучок бабушкиных рецептов»
5. оформлен стенд «Уголок Здоровья».
6. Родительское собрание.
Третий этап – заключительный:
1. Участие родителей в общесадовом конкурсе стенгазет о здоровом образе жизни.
2. Изготовление буклетов
3. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ.