Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок»

Наталья Демко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный, липкий, в теплом помещении превращается в воду.) Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять представление детей о свойствах снега (цвет, форма, температура, превращение в воду).

• Рассказать о разнообразии состояний снега в окружающей среде (снежинка, снегопад, снеговик, снежки и т. д.).

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Снежок“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

•Активизировать и обогащать словарь детей.

• Закреплять правильное чёткое звукопроизношение детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе.

• Понимать значимость превращения снега в воду для всего живого на земле.

Предварительная работа: чтение стихотворения И. Суриков. «белый снег пушистый», рассматривание репродукций о зиме.

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

Проходите детки в круг

На меня вы посмотрите

И все вместе улыбнитесь.

Воспитатель: ребята какое сейчас время года? Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима? Беседа о зиме.

(Дети сидят на полу полукругом).

Воспитатель: - Умеете загадки разгадывать?

Дети: - Да!

Загадка:

- Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я…

-С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

-Без рук, а рисует,

Без зубов, а кусает.

-Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

Он прозрачен, как стекло,

Но его не вставишь в окно.

Воспитатель: - Какого цвета зимой больше?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что много снега.

Игра «Доскажи словечко»

• Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

• С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

• На посёлке, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

• Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

• Все бегут наперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

• Что за снежная фигурка,

Это девочка - (Снегурка).

• Словно в белый пуховик

Нарядился … (Снеговик).

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять.

Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)

В гости к нам зима пришла.

И подарок принесла.

Заносит ведро со снегом. Посмотрите, что нам передала зима. Воспитатель. Возьмите немного снега и скажите, какой снег – тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Посмотрите, какая у вас стала ладошка?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: Кто знает, почему намокла ладошка?

Дети: Ладошка тёплая, снег на ней растаял.

Воспитатель: Ещё снег липкий из него очень удобно лепить. А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: На сахар, на белую краску.

Дети лепят из снега комочки и раскладывают их на

тарелочки. Игровое упражнение «Какой снег?»

Дети передают «снежок» и называют слова. Игра «Хорошо – плохо»

–ребята, давайте выясним, снег – это хорошо или плохо?

– Что хорошего от снега? (Зимние забавы, укрывает всё и согревает.)

– Для кого и когда снег – плохо? ( Снег холодный: нужно тепло одеваться, можно заболеть, если брать в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.) Воспитатель: Ребятки, мы снежные комочки положили в тарелочки. Давайте посмотрим: где же они? Вы их видите? Куда же они делись? Что в тарелочках в место снега?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как думаете, откуда она взялась?

Дети: Это растаял снег.

Воспитатель: А почему снег растаял?

Дети и воспитатель делают вывод: Потому что в группе тепло. Снег в тепле тает и становится водой. Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие, чем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды деятельности:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы». Цель: дать представление о грибах и ягодах,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно — исследовательской деятельности (математика) Тема: Космическое путешествие. Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: - Продолжать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы Предварительная работа: - чтение художественной литературы; - беседы о зиме; - дидактическая игра «Чьи следы?». Ход прогулки: Наблюдение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная коробка» Непосредствеено образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы "Волшебная коробка".

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 06:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Демко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД